Александр Пересвет (a_pereswet) wrote,
Александр Пересвет
a_pereswet

Натолкнул тут тов. Вепдюй своими вопросами на создание некой притчи

Которая аккурат в ходе маленькой дискуссии по поводу интересного текста у тов.Казака Засланного -
http://zaslany-kazak.livejournal.com/232665.html -
родилась.
Сохраню для памяти.

Итак, тема:

Украина как появилась в 1991 году волею России, так может и вновь влиться в её состав. Ибо Россия это и есть не нынешняя Российская Федерация и нынешняя Украина, а есть то самое единое государство, которое и образовалось как Киевская Русь. Оно развивалось, видоизменялось, росло и сокращалось, но оно продолжало государственную традицию, начатую в Киевской Руси.
А как началась эта традиция? А началась она с того, что русы объединили народы в Русское государство. Ныне оно распалось на несколько - такое уже бывало. Возможно, оно уже не воссоединится - такое тоже бывало. Но уж то, что никакой Украины до 1991 года не было - и тем более не было её во времена Киевской Руси и составления начальных русских летописей - это уж факт клинический.
А что такое «русы объединили»? Кем бы они ни были, но русы объединяли местные племена и народы покоряя. Устанавливая над ними свою государственную власть и делая из них своих подданных. Русских подданных. И в итоге вышло так, что никаких этих народов не осталось. Как и самих русов. А все стали равномерно русскими. И теперь бессмысленно вспоминать о каких-то славянских или других племенах, в ходе такого государственного строительства исчезнувших, растворившихся, склеившихся, сплавленных в новый этнос – русских. Предположим, что летописи, из которых мы единственно и знаем имена этих племён, утрачены. И кто теперь с уверенностью скажет, принадлежит ли он к древлянам или вятичам? А и скажет - слукавит: ведь культурную традицию продолжает он не от тех племён, а обратно - от русских. Не узнай он о радимичах из курса истории – не мозолил бы он себе душу своею славянскою принадлежностью. А узнай лишь одно название – финское, скажем, чудь, - и с тою же лихорадочною гордостью выводил свои корни из чуди и трепетно причислял бы себя к великому финскому суперэтносу. Правда, говорил бы при этом по-славянски – но это было бы понятно: церковь привнесла его вместе с христианской традицией, как привнесла его, скажем, мордве или коми. И казнил бы себя наш патриот, что не сохранили отцы чудского языка, и восстанавливал бы его из, скажем, эрзя, и поднимал бы двуязычие хотя бы, как есть оно у сохранивших свой язык финских народов.
Но так или иначе, летописи уцелели, а вот многие племена – нет. А стали все равномерно русскими. Только затем южная часть Руси свою государственность утратила, а северная - сохранила. Разделённый народ это сегодня называется.
Так ведь как ни называй. Чуть выше я только что сказал: о древних разделённых и разных племенах можно забыть, ибо не осталось от них ни политической, ни культурной традиции. Всех переплавило в единый русский этнос. По языку он, конечно, славянский, но именно в собирательном смысле слова, ибо и это не язык некоего племени, а общесплавившийся диалект на базе церковно-славянского. И по верованиям никто никакого племени не продолжает и не представляет - все православные. Кстати, именно православие больше всего те племена и убило - несколько веков русские самоидентифицировались как христиане (откуда крестьяне). Так что можете тех людей называть христианами, раз уж так не хочется называть их по государственной принадлежности - русскими. Только ведь и в этом случае не получается двух народов. А выходит всё то же: один разделённый народ.
Северная и Южная Корея. Или Вьетнам.

И начинается притча.

И были в Южном Вьетнаме войны и разборки, завелось там из истинных патриотов казаческое движение вьетконг. И стали вьетконговцы воевать с польскими оккупантами и писать хамские письма турецкому султану. А потом однажды пришли суровые воины с севера и вместе с местным вьетконгом снова Русь объединили.
Не все довольны этим были, понятно: много своих людей расставили оккупанты по разным структурам Южного Вьетнама, много своих пособников вырастили. А главное – важную для своих оккупационных целей идеологию насадили. Что, дескать, не было никогда единого вьетнамского государства и народа, а были-де всегда они разными, и товарищ Хо Ши Мин, если и приплыл на лодке с братьями своими Синеусом и Трувором, то где-то на севере, где и злодействовал.
Но не популярны были эти идеи в снова объединившемся народе. Видел он: нет принципиальной разницы между северянами и южанами, а что столица в Ханое – так зато в ней люди из Сайгона всей страною правят. И растёт себе Империя от Варшавы до Сан-Франциско, и нет в ней деления и дискриминации по признаку географии.
Одним лишь недоучившимся и переучившимся интеллигентам не по нраву то единение было. Ибо никто не принимал их в Ханое. Умных, доучившихся, хватких и растущих – брали, а этих – нет. Ибо неконкурентоспособны были они в масштабе Империи. Ум – местечковый, знания – слабенькие, гонору – не по разуму. И сверлила таких мысль: вот если бы не единый Вьетнам, появился бы для нас на Юге шанс. Меньше стало бы конкурентов, меньше бы и требования были: это ж не Империей управлять, тут, на местечке, и простого дерьмеца вместо ума хватит. Не Империей же управлять, повторюсь, а всего лишь на коммунальной кухне соседям тайно гадить, и хитрость эту потайную великим интеллектуальным достижением полагать.
И пришёл их шанс! В 1991 году некие ушлёпки придумали в качестве выхода из тяжёлой экономико-политической ситуации снова разделить страну. И разделили. И тут же обратились новые власти Южного Вьетнама к прежним оккупантам. Ибо для кого те – оккупанты, а для них – гаранты от конкурентов-северян. И началось их «независимое» существование. От части своего же народа независимое. Что на севере осталась. А от оккупантов – очень даже зависимое. Ибо и стол, и дом дают им теперь новые «гаранты». Ведь жизнь быстро показала: не Империя с её высокими требованиями мешала этим людям в конкуренции побеждать. А недостаток ума, который, как выяснилось, не от козней северян образовался, а от природы. И как ни величайся теперь в закутке своём независимом, а от жизни не спрячешься, ибо тоже она ума требует. Жить чтобы хорошо. И что остаётся делать бедному неконкурентоспособному? Паки и паки за хозяев цепляться да «козни с севера» изобретать и отражать.
И, конечно же, теперь, марионетки и пособники прежних оккупантов вовсю стали вгонять в мозг народу тезис, что так было всегда, и Южный Вьетнам изначально не был частью общего Вьетнама, а являлся оккупированной северянами колонией. Ибо так этим людям выгоднее - они ж блага и гранты получают из Вашингтона, а не из Ханоя. Ну, а дальше, как обычно, на этих территориях образуются новые вьетконговцы, которых борьба за себя, за свою, а не оккупационной администрации хорошую жизнь объективно толкает на союз с Севером.
И - по новой фаза войн, изгнания оккупантов, вырезания их пособников.
И объединения.
С Севером.
И снова неконкурентоспособные будут гадить и мечтать, мечтать и гадить...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments