Александр Пересвет (a_pereswet) wrote,
Александр Пересвет
a_pereswet

Русские среди славян

Но однажды война закончилась. Конечно же, не между асами и ванами, хотя я лично не вижу ничего невозможного в предположении, что в мифологию попала война между праскандинвами-германцами из обоих кланов R и праскандинавами-лапландцами из клана I1. Как не раз и даже не одну сотню раз упоминалось, Гомера тоже считали сочинителем мифов. До Генриха Шлимана, который открыл Трою.
Стоит вспомнить, что знаменитый Тур Хейердал под конец жизни всерьёз увлёкся идеею, будто асы – действительно выходцы из азиатских степей, обожествлённые затем в эпосе. Даже что-то соответствующее выкопал под Азовом. И руководствовался при этом намёком из "Саги об Инглингах", будто Асгард стоял у берега Чёрного моря к востоку от Танаиса-Дона. Ну да – как раз там, где прародина ямников с R1b и R1a, которые (уже не ямники, как ранее указано, но их генетические и биологические потомки) действительно однажды пришли в северную Германию и Скандинавию. А там как раз и жили люди, принадлежавшие, как мифологические ваны, к очень древней, более древней, чем асы, расе…
Но – в сторону спекуляции на мифологии.
Примерно 3700 лет назад в Скандинавии начинается эпоха, получившая название скандинавского бронзового века. Она характерна чертами, явно унаследованными последующими достоверно германскими – точнее, германоязычными культурами. На этом основании без большого допуска можно считать эту группу культур прагерманскими. А на основании генетики мы твёрдо знаем, кто были эти прагерманцы – всё те же конники-затейники из кланов R.
Ну а тоже явственно ощущаемую ещё неолитическую составляющую сюда явно привнесли согруппники самого что ни на есть родного моего генетического прадедушки – Хёгни-I1a1b3- Z73. Скорее всего, это благодаря их продолжающимся связям с прародиной по ту сторону Балтики скандинавский бронзовый век оставил следы в том числе и на территории Эстонии.
Таким образом, дедушка Хёгни оказался в числе победителей. А как иначе, если сумел потомство дать в виде по меньшей мере трёх "братьев", дети и внуки которых разошлись в конечном итоге по дюжине стран? Этоозначает, что человек имел возможность не просто размножаться в условиях боевых действий, но и обладал достаточно высоким социальным статусом, чтобы обеспечить расширенные возможности для размножения и своим сыновьям. И если судить по этим самым потомкам, то троих "сынков" своих дедуля прижил уже в Швеции, где и он появился на свет.
Как же жил дедуля, его соратники и бывшие противники?
Охотились, а также содержали домашний скот, прежде всего овец. Об этом говорят находки изделий из шерсти.
Очень неплохо занимались сельским хозяйством. Пока южнее народы корчились от засухи и дротиков озверелых соседей, в Скандинавии было просто тепло и сухо. Как в сегодняшней Шампани. И как в сегодняшней Шампани здесь даже виноград выращивали. То есть было куда уходить от сдвинутых с мест природным катаклизмом соседей, было за что воевать, был и экономический фундамент для повоевать.
Строили дома, делали из дерева инструменты и поделки.
Плавали по морю, рыбачили, торговали. Об этом рассказывают многочисленные, несколько тысяч, петроглифы. Они часто изображают корабли. А вообще, по мнению некоторых, могут рассматриваться как образцы начальной письменности – нечто вроде египетских иероглифов. В том же Египте в эти же времена – расцвет литературы в эпоху Среднего царства.
А вот именно бронзу помирившиеся асы с ванами импортировали с материка. Как и золото.
Верили эти люди в Солнце и богов. Солнце каталось на колеснице, а боги дрались друг с другом бронзовыми топорами. Почиталась богиня-мать, а также – это уж из глубочайшей древности идёт, когда здесь только появились идущие за оленями люди I, - боги и духи вод и озёр. Этим по-прежнему приносились жертвы, в том числе и человеческие.
Или прежде всего – человеческие…
Кое-кто предполагает даже, что уже тогда существовал культ богов из "Старшей Эдды", и некоторые петроглифы изображают Одина и Тора. Указывают на распространённость фигуры мужчины с предметом, напоминающим топор или молот. Но это, что называется, опционально: можно верить в это, а можно и не верить. В любом случае на земле, только что довольно кроваво воевавшей (и скорее всего, продолжающей воевать) несолько веков не должно было быть недостатка в изображении вооружённых мужчин. А уж кого они изображали – богов или героев, или обожествлённых героев, - дело третье…
Разумеется, примирение и прекращение боевых действий после пятивековой войны не надо понимать однозначно, в нынешнем духе. Не было ни дворцов в Женеве для подписания мирного протокола, ни даже дома в Карлсхорсте для принятия акта о безоговорочной капитуляции. Война была просто постоянным фоном жизни. И в качестве такового привнесена конкретнов Скандинавию с приходом сюда земледельцев культуры воронковидных кубков. Интервенты из степей, ставшие в Европе "шнуровиками", сделали её смыслом жизни, каковым и была для них вечная кочевническая карусель.
Потому воевали и в ходе скандинавского бронзового века. Да и то сказать: длился-то он немало лет – 12 столетий, до примерно 500 года до н.э. Легко примерить на собственную историю: 817 год – что было на Руси тогда? А тогда ещё и Руси не было. Лишь византийский император Лев болгар от Константинополя отгонял.
Так что надо обязательно учитывать эту аберрацию сознания при взгляде на прошлое. Оно всегда длилось дольше, чем нам кажется при анализе только лишь исторических данных о нём.
Как тогда воевали, можно судить по одной ставшей знаменитой битве, которая произошла на периферии собственно общности скандинавского бронзового века, но, в общем, характерна наверняка и для неё.
Это битва в долине реки Толлензе на севере Германии (в части бывшей ГДР), недалеко от Нойбранденбурга. Её называют первым известным сражением в европейской истории.
Tags: Русские среди славян
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments