Александр Пересвет (a_pereswet) wrote,
Александр Пересвет
a_pereswet

Русские среди славян

Что можно добавить к этому эпизоду на долгом жизненном пути моих дедушек Хёгни?
То, что вот эти ребята, пытавшиеся оседлать дамбу через Толлензе, попыток овладеть янтарным путём вовсе не прекратили. Об этом говорят свидетельства весьма бурной торговли, в результате которой в Прибалтике появляются гальштатские бронзовые удила, орнаментированные подвески, украшения, а позднее пошли и железные предметы – пошли в обмен на янтарь. Таким образом, несмотря ни на какие катастрофические времена и исчезновения целых цивилизаций – например, микено-минойской, - как шёл янтарь в XVI веке до н.э. в Грецию и на Крит, так он продолжал идти и в XI, и в IX веках до н.э. А в VIII веке на север повезли за него уже и железо.
Но где торговля, там, понятное дело, и войны. Кто-то везёт товар, а кто-то норовит товар тот отнять. Кто-то оседлал дамбу, поставил мытню-таможню, - а кто-то желает заменить его на столь ответственном посту…
А теперь вспомним - что у нас есть гальштатская культура? А есть это настолько гладкое перерастание из культуры полей погребальных урн, что и границу между ними установили почти волевым порядком. И ещё одно: как раз за время "тёмных веков" носители этой самой гальштатской культур распространились из своего первоначального ареала в Австрии – да, всё в той же Австрии! – на пространство от Балкан до Италии (до Венеции, если точнее), и от Польши до Ла-Манша.
Не это ли, кстати, объясняет очень много разных как стыковок, так и нестыковок в происхождении венетов-венедов и далее славян, о которых шла речь в книге "Русские – не славяне?", а также в предыдущей работе "Славяне до русских"?
Если кратко, то там наблюдается одновременно и набор похожих черт, сходящихся к некоему кельтскому (или, скорее, пракельтскому) корню, и ряд похожих этнонимов, и одновременно - довольно сильные цивилизационные различия. Ну, к примеру, некие венеты были сильным племенем во Франции, с сильными мореходными умениями, самому Цезарю портили настроение. Причём взвинтили тогда ещё не императора настолько яро, что после подавления их восстания тот приказал казнить всех старейшин, а всех людей племени продал в рабство, тем самым фактически уничтожив этих незаурядных мореходов.
А другие венеты жили как раз с XII века до н.э. на Адриатике, оставив своё имя в названии области Венето и города Венеции, и с римлянами, когда те стали быть, больше союзничали, нежели ссорились. И потому как раз в те годы, когда Цезарь рассеял в качестве рабов западных венетов, адриатические, наоборот, получали римское гражданство. Судя по тем надписям, что от них стались, эти венеты говорили на некоем собственном языке, в котором, впрчоем, улавливаются элементы иллирийские, италийские, германские, а кое-кто находит ещё и балтские. Это опятьже получает чёткое и однозначное объяснение, если археолгия показывает в гальштатской культуре кельто-иллирийское единство (т.е. некий неизвестный нам народец из Австрии потихоньку разошёлся позднее на две языковые общности).
А вот третья часть пошла на север, всё к тем же янтарным россыпям, надо полагать. И там они, впитав всё в том же XII веке до н.э. наследие тшинецкой и унетицкой культур, стали одним из составляющих элементов признанно многоэтничной лужицкой культуры. Носителей которой, кстати, также относят к носителям языков кельто-италийской и/или кельто-иллирийской группы. И как раз в этих местах появились позже венеды, одни из предков позднейших славян, носившие, однако, явственные признаки чего-то кельтообразного. Особенно в религии с практически аналогичными функциями волхвов и друидов.
И паззл складывается идеально.
У всех кризис, замятня, катастрофа. Войско, где собраны носители аутосом, близких к нынешним австрийцам, полякам и кельтам-шотландцам, потомки смешавшихся в предгорьях Альп первобытных охотников-собирателей, фермеров культуры линейно-ленточной керамики и степняков-ямников, нацеливается на то, чтобы завладеть всем Янтарным путём, австрийскую часть которого они контролируют по праву наследия. Возможно, идут они, отталкиваясь от примера собратьев, замечательно оседлавших южную часть этого пути вместе с важным перевалочным пунктом для перехода янтаря в трясущиеся от жадности руки античного мира. Каковой пункт и назвали потом (а может, и немедленно) их именем – Венето.
Но на севере армию постигает неудача. Северные варвары, нацелившиеся уже говорить на германских языках, отбрасывают их назад, нанеся более чем запоминающиеся потери. Но янтарь завораживает всё равно. И люди, видимо, уже тогда называвшие себя венетами, пошли восточнее, обходя границы земель носителей скандинавской бронзы и дубинок из ясеня в виде молота Тора.
Оказалось даже лучше: тут тоже есть янтарь. Не так много, как у северян, которые на территории Дании даже технологический центр отгрохали по обработке янтаря, в целях увеличения его прибавочной стоиомости и вообще избавления от сырьевой зависимости. И в земле он прячется, чего тогда пришельцы знать не могли, а потому собирали лишь то, что выносило море.
И из слияния уже старенькой тшинецко-комаровской общности с обосновавшимися на её землях пришельцев развилась сборная лужицкая культура. Таким образом, Янтарный путь замкнулся под контролем пракельтов-венетов. А те, кто сидел на нём, получили шанс к быстрому технологическому развитию. А как иначе, если с севера течёт сырьё, с юга – технологии, а у самого тебя копятся денежки, заработанные на удачном посредничестве?..
Tags: Русские среди славян
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments