Отстаивать себя в драке мальчишки начинали едва ли не с пелёнок – и он тоже быстро освоил жестокую русскую уличную драку. Пару раз, подвыпив, рассказывал в компании, как это – когда парни с двух враждующих окраин сходятся в драке сотня на сотню. И в ход идут ремни с бляхами, куски арматуры, деревянные колья… Редко когда обходилось без смертных случаев. Но относились к этому философски что сами драчуны, что вязавшая их милиция. «Мало ли кто там на самом деле ударил; ты был рядом, вот и сходи, отсиди...»
Если курить и выпивать все начинали лет с десяти – то Витька тоже был, как все. Правда, курить бросил в армии. Как говорит, на спор и вообще вопреки общему давлению казармы. Характер проверял.
Хотя что там проверять, с его-то кремнем!..
Не стеснялся он признаться, что и первую девчонку попробовал в четырнадцать лет. Прямо на скамейке веранды детского сада, после бутылки портвейна на двоих. Что ж теряться, если в их простом поселке и девчонки были простые. И сами торопились поскорее ухватить романтики. До того, как выйдут замуж. Потому как после замужества её, романтики, уже больше не будет… А будут дети, кухня, огород, завод, пьяный муж и семечки по вечерам перед подъездом…
Словом, всё это детство сполна давало о себе знать в ходе их семейной жизни.
Конечно, Витя сильно поменялся с тех пор. Он ещё в своем посёлке сумел стряхнуть с себя липкие сети «пролетарской» жизни.
В девятом классе уехал в Тверь, поступил там в техникум. Хотел – в Москву, но с его поселковым образованием боялся, что не прорвётся. Бросил все другие дела, кроме учёбы. «Лялек тоже бросил, - добавил он снисходительно. – Мне-то от них одного нужно – быстренько желание сбросить. Чтобы учиться не мешало. А они же все маленькие ещё. В голове вообще ничего, кроме любви, нету. Отчего всякие сопли-слёзы, напряги лишние. Да еще обхаживай её, добивайся…»
Был у Вити один серьезный недостаток – в пьяном виде он способен был пускаться на откровения перед людьми. Не перед всеми – лишь перед теми, которым доверял. Так что ещё в их студенческих компаниях Настя наслушалась историй из его жизни…
Из техникума пошёл в армию. Что мягкости характера тоже не добавило. Время было уже смутное, перестройка переходила в стадию перестрелки, а Витьке как раз повезло оказаться в Нагорном Карабахе. Слава Богу, как он говорил, что ещё - до той поры, когда Советский Союз распался, и русских солдат противоборствующие стороны стали просто отлавливать и загонять в ряды своих национальных армий. «Но тоже пришлось хватить дозу немереную», - рассказывал муж - тогда ещё, несмотря на весь свой опыт, гордый собою студент, распускающий перья перед девчонками. Что обстрелы по ночам, что нападения на караулы в желании захватить оружие, что разведение враждующих толп, когда камни летят в тебя с двух сторон…