Теперь-то уже времена не те, вздыхал вида Да. Последние, прямо скажем, времена пришли. Богатырей тех нет уже, что когда-то всю землю потрясали по сто антилоп зараз добывали. Из них вон только Старый Вождь сохранился. И это хорошо, потому как в конец воины измельчали. Подвигов никто уже не совершает, все погрязли в склоках и интригах. На одно только и надежда остаётся, вещал духовный лидер. Что вот найдут воины проклятых аннува и уничтожат все. И появятся в этой войне любовь и взаимовыручка между вождями, прежде всего между Яли и Ваху, а маленький белый посланец от духов поможет им духовной же силою предков. Ибо не верит он, прозревающий прошлое и будущее вида Да, что белый Саса с аннува связан. Знает вида Да, что слава белого Сасы велика, видит он, что могучих зверей убивал Саса в стране духов и не зря пришёл он к уганрам. А пришёл он показать им путь к усилению своему и к самой великой добыче среди всех уламров. Вот и ярятся хищные аннува, хотят похитить и убить Сасу, ибо знают, что могучие предки прислали его для помощи в окончательной расправе с ними.
Потому и готовит он, вида Да, белого духовидца Сасу в могучие шаманы, ибо всё очень удачно получается: он, вида, будет потихоньку стареть и слабеть, но за это время вырастет Саса и станет его преемником, таким же видою. И будет хорошо и народу уганров, и ему, старому виде, и молодому виде, который замолвит словечко перед духами, когда уйдёт к ним вида Да.
Саша кивал. Замолвлю, да. Дай только с вождями, воспитанниками твоими, живым остаться. Да в свою «страну духов» вернуться. К «духу» Штырчику, к «духине» Виолетте, к «духу» директору по прозвищу Дир. Парням челюсть динозавра показать, девчонок его лапой попугать. Надо только улучить момент, когда Вива рядом будет… К маме с папой хочется… Вот ведь вечно дёргался во время завтраков – ну, как всегда: заснул поздно, папка одеяло сдёрнул рано, не выспался, не собрался, как всегда, с вечера, нужный учебник куда-то спрятался… А вот теперь как вспомнишь! Светло, солнышко играет, забираясь к тебе в тарелку, мама в своём халатике кофе для папы наливает, по телевизору о чём-то булькают, папа уцепляется за какую-то новость, обсуждать начинает… Эх!
Обо всём этом мальчик размышлял, механически переставляя ноги вслед за воинами. Снов они идут, идут неизвестно куда. То есть известно: после недолгого спора решили вернуться на то место, где когда-то встретили белого мальчика из мира посмертных духов. Встретили, конечно, не так, как должны были бы – скорее, в плен взяли, а не сам он к воинам пришёл, как положено. Но коли вида Да сказал, что мальчишка – их талисман и помощник, значит, так тому и быть. Вот доведём его до места, а там он определится и расскажет нам, где злокозненных аннува искать. Ибо вида видою, а не верили ни главный, ни второй вождь, что белый Саса с ними не связан. И значит, выведет на врагов. Если он от наших духов пришёл, выведет добровольно. А если не захочет так, значит, пришёл не от наших духов, а потому будут применимы любые средства, чтобы развязать ему язык.
Саша это видел прекрасно. Может, и не так дословно рассуждали оба вождя, но уж в поведении местных он разбираться научился. Хитрые-то они хитрые, но не артисты. То есть не отточены их манеры веками цивилизации, с детства обучающей вести себя так, как надо, а не так, как хочется. И, в общем, при определённом опыте жизни с ними и знании языка – не полном, конечно, всё ещё крайне неполном, но уже достаточном, чтобы понимать окружающее, а не быть зрителем немого кино… В общем, уже сейчас вполне себе понимаемы эти местные хитрецы. А значит, при нужде это можно будет использовать. Например, усиливать подозрительность между вождями. А не будет единства между ними – не будет единства во всём этом большом войске.
А войско собралось действительно большое, что бы там ни рассказывал вида Да. Больше тридцать воинов отправились в поход. Практически все мужчины племени. Поплясали, спели обязательную победную песню, как будто уже взяли верх над аннува. Последняя, резонансная настройка, так сказать, подтверждение готовности воина к сражению. И потопали за орлом нашим вождём Яли...
Точнее, не за ним они потопали. А каждый – за своим вождём. Практически самостоятельные отряды. А коли так – то есть шанс, что перессорятся они. Тем более что дедулька Да в поход не пошёл, противоречия сглаживать некому. А значит, есть возможность воспользоваться этими противоречиями и сбежать. Надо только и в самом деле добраться с уганрами до того места, где они его пленили. А то здесь дорогу до дома ввек не отыскать. Среди всех этих бесчисленных деревьев, торчащих в разные стороны веток, упавших стволов, зарослей из кустов… Даже здешние опытные «индейцы» постоянно отклоняются от маршрута, обходя все эти многочисленные завалы из упавших ветвей и стволов. Словом, как во всём этом находят маршрут его спутники, уже было для Саши загадкой, а уж чтобы самому отыскать дорогу к родной пещере, он и не мыслил. У речки же всё ясно будет – помнит, как они тогда шли. Напросится в разведку, наплетёт что-нибудь про духов – и поминай, как звали…