Александр Пересвет (a_pereswet) wrote,
Александр Пересвет
a_pereswet

Category:

Русские - покорители славян. Глава 4. Кто такие русы? 4.1.1. Археологические источники. 3

Итак, вывод ясен. Большой курган – памятник носителю власти. То есть памятник становления государственной традиции на Руси.
И этот памятник – скандинавский.
Правда, часто возражают при этом, что-де мало этих самых курганов и прочих могил скандинавского облика на Руси. И потому-де не могли они носить лидирующих функций.
Например.
Есть любители ссылаться на видного историка и видного же антинорманиста (и при этом очень хорошего скандинависта) И.П.Шаскольского, когда тот говорит, что в Гнёдове из 700 раскопанных могил – лишь 12 женских и 18 мужских погребений, принадлежащих явным скандинавам. Этот же исследователь указывает на Тимерёвский комплекс, где, по его строгим подсчётам, 38% погребений являются финскими, 15% — сла¬вянскими и 4% — скандинавскими.
И это, на первый взгляд, действительно мизер.
Что на это ответить? Да просто - пожать плечами.
Никто никогда и не спорит с тем, что скандинавских могил меньше, чем других. И что это меняет? Захоронений членов политбюро КПСС тоже было гораздо меньше, чем захоронений простых граждан СССР. Это как-то отменяет факт власти политбюро ЦК КПСС в СССР? А уж в те годы и вовсе демократии не было. Ни управляемой, ни суверенной. Никакой. И лидеров выбирало не большинство, но меч. И не в кабинках голосования, а на поле боя. И ради победы вбрасывали не заботливо заполненные заранее бюллетени, нейтрализовав каким-нибудь образом наблюдателей от партии-соперницы, а – резервное подразделение во фланг противнику.
Так вот. Практически всё тяжёлое вооружение в курганах – скандинавское. А в славянских и финских могилах – в основном предметы быта. В лучшем случае – инструменты обслуживающего ремеленного производства.
Как там товарищ Мао говорил? «Винтовка рождает власть»?
Кто-то его опроверг? Даже уже легендарная «Баба Лера» Новодворская давно не верит в демократию, рождающую власть. А требует ввалить России этой самой демократии недрожащей рукою в стальной перчатке.
Во-вторых – время. Мы уже видели, как быстро русы эволюционируют в русских, как скоро чистое скандинавоподобие замещается синтетическим образом, вмещающем полезные славянские, финские и степные элементы на фоне постепенно затухающей «скандинавскости». И это требует задать вопрос: а сколько, собственно, синхронных норманнских и славянских могил было в определённом месте в определённую единицу времени?
И как только начнёшь отвечать на этот вопрос, немедленно оказывается, что, скажем, в том же Тимерёве норманны появляются раньше славян. Здесь – а также Михайловском и Петровском некрополях, то есть на всём Верхнем Поволжье, скандинавские погребения датируются IX веком. А славянские появляются не ранее X столетия! То есть даже на географическом уровне мы наблюдаем присутствие скандинавов там, где отсутствовали славяне. И не просто присутствие – постоянное проживание, владение опорным пунктом, который сам по себе притягивал местное население, вовлекал его в процесс транзитного перемещения экспортов!
Более того, если пересчитать процентное соотношение именно по векам, то окажется, что в 900-х годах –

- на 75% финнов и 12% славян приходится 13% скандинавов.


Но в начале XI века уже –

на 72,5% финнов и 24% славян приходится только 3,5% скандинавов.


И на протяжении XI века скандинавские могильники больше не возникают.
Но о чём это ещё говорит? Да всё о том же – о процессе быстрой ассимиляции скандинаво-русов в местной этнической среде! Свежей подпитки из бывшей метрополии нет, приходящие оттуда варяги – отрезанный ломоть, презренные наёмники. Куды бедному дружиннику податься? Да куда тут и податься-то? В рабочее время – к князю в войско, которое сами местные условия делают интернациональным и этнически, и, так сказать, функционально. Ибо со степняками на корабликах много не навоюешь. А в свободные от службы часы – к жене под бочок. К местной. Ибо зачем в Тулу со своим самоваром? Это же надо просто украинским националистом быть, чтобы служа на Руси, при обилии местного гендерно-альтернативного материала жену непременно с исторической родины выписывать.
Кстати, процесс ассимиляции норманнов археологи прослеживают и по монетам. Если на ранних (IX в.) восточных и византийских монетах, найденных на восточнославянской территории видны в основном ясно читаемые скандинавские руны, то в следующем столетии их вытесняют просто рисунки норманнского оружия, кораблей, «знаков Рюриковичей», а далее пропадают и они.
И ещё один вывод из этих фактов сам собою напрашивается. Ведь славяне в процессе ассимиляции не участвовали. Они культурно оставались теми же, что и были. Просто приходили в новое место – и там оставались теми же. Что и были. И означает это простую вещь: они не участвовали в тех процессах, которые заставляли приспосабливаться и меняться русов. А русов заставлял приспосабливаться и меняться сам процесс государственного строительства в данной местности и в данных исторических и политических условиях. И, значит, славяне в процессе этого самого государственного строительства... не участвовали!
Нет, не все, конечно! Местные элиты, как мы ещё увидим, вполне энергично присоединялись к этому делу. Не только славянские, но все. Разумеется, и местные богатыри и прочие пассионарии тоже рады были в него втянуться. Грамотные местные девушки тоже не отказывались поучаствовать – разве худо жить в тереме элитном и ребёночка иметь от перспективного в карьерном смысле русского, нежели от славянского смерда или финского забулдыги?
Мы практически видели подобный процесс – когда к кучке еврейских интеллектуалов, едва лишь они в 1917 году захватили власть в России и стали строить в ней новое государство, пошёл приток всего сознательного и энергичного элемента из прочих народов Империи. А к ним потянулись грамотные еврейские девушки. И не по заданию тайного синедриона – а просто потому, что из молодого Ворошилова просто прёт будущий маршал, а из усидчивого товарища Скрябина – будущий великий государственный деятель.
И ежели бы не было письменных источников о том времени, то уже сегодня мы удивлялись бы примерно такому же событийному парадоксу: в преимущественно русской стране возникли беспорядки в результате «небывалого обострения нужды и бедствий угнетённых классов», и послали за границу, в Женеву, к РСДРП – сице бо звахуся тогда большевики так, и поныне есть они от рода эрэсдээрпэшного. И избрашася от них три вождя, три брата – Ленинтроцкий, Дангоцмартов и Плехановзасулич. И пришли они в Россию и стали городы занимать да комиссаров своих туда ставить. И уби тут Ленинтроцкий Колчака Храброго, и лишь немногие муж в Париж избегоша. А рассказал это нам важный ленинтроцкович Сванидзе – правда, по имени Николай судя, обрусевший, но явный большевик, ибо Сванидзе все большевики были, как оно из их фамилии следует…
И возводили бы «большевисты» имена Дангоцмартов к идишским корням, а «антибольшевисты» возражали бы, что тут чувствуются явно осетинские, на худой конец, синдо-меотские корни, а вообще большевики русскими были, ибо пусть Сванидзе или какой-нибудь Церетели действительно звучат несколько не по-русски, то уж Сталин, Ленин и Троцкий – очевидные русы. В крайнем случае – белорусы.
И только Бог седобородый усмехался бы, взирая на эту чехарду, так как он-то точно знал, что это – понятия разной природы…
Ах, да! А в этом время русский мужик пахал себе земл, от какового занятия его отвлекали только примучивания со стороны налетающих большевистских войск да приезжающие на полюдье продотряды…
И кто же в этих условиях создал новое государство – РСФСР? Неужто эти вот мужики, которые так за сошкой и проходили, пока кто-то увлекательно делил власть?
Наконец, имеется и такое в науке требование – корректности. Сравнивать надо категории одного характера. Когда ты говоришь, что из 700 погребений лишь 30 принадлежат этносу N, то ты непременно должен указать, все ли эти 700 погребений также этнически определены. А то вдруг окажется, что из них 650 – вообще никаких этнических признаков не имеют? Каким будет тогда процент твёрдо определённых могил людей N?
Между тем, положение в этом вопросе такое:

Могильник в урочище Плакун под Старой Ладогой оказался чисто скандинавским. В Киевском некрополе из этнически определимых норманнам приналежит 18-20%. В Гнёздовском могильнике под Смоленском из этнически определимых могил 27% оказалось наверняка славянских (полусферические курганы с остатками кремации в верхней части насыпи), 13% скандинавских.

Про Тимерёво мы уже говорили.
Более того: под влиянием оплитического антинорманизма, инициированного когда-то ЦК КПСС, мы вообще не знаем, что лежало в подавляющем количестве характерных для скандинавского погребального обряда курганов! –

- раскопано более 2850 курганов, из которых лишь от 1800 сохранились документация и инвентарь, материалы только 1300 сравнительно полно опубликованы и не более 670 подверглись детальному рассмотрению…
…В этот обзор не включены такие фактически погибшие для науки памятники, как Владимирские курганы (7729 насыпей), материалы которых составили основу коллекции П.С. Уваровой, после 1917 г. поступившей в Государственный исторический музей. До сих пор не подвергались анализу материалы 5575 курганов, раскопанных в западных уездах бывшей Петербургской губернии Л.К. Ивановским… Раскопки погребальных памятников VIII-XI вв. на остальной территории Восточной Европы велись разрозненно и фрагментарно. Вместо широкого исследования крупных курганных серий производились работы эпизодического характера…

Но как бы то ни было – погребальные поля и городища, где явственно виден след скандинавов, оказываются на самых стратегически важных направлениях тогдашних транзитов. Смотрим:
- Ладога-Плакун – открывает и запирает вход в Восточно-Европейское пространство с севера;
- Рюриково городище – открывает и запирает вход в систему речных транзитов с севера;
- Гнёздово – городище и некрополь - открывает и запирает вход в систему речных транзитов с запада;
- Тимерёво – Сарское - открывает и запирает вход в в Восточно-Европейское пространство с востока;
- Полоцк – открывает и запирает вход в Восточно-Европейское пространство с запада;
- Муром – открывает и запирает вход в Восточно-Европейское пространство с Оки;
- Шестовицы – Чернигов - открывает и запирает вход в Восточно-Европейское пространство с юга;
- Киев - открывает и запирает вход в Восточно-Европейское пространство с юга, распараллелив эту роль с Черниговом.
Любопытно, что по мнению шведских историков, анализировавших находки в России, захороненные в этих местах скандинавы происхождением были из Средней Швеции. Кроме того, ряд исследователей видит в этом миграционном движении также и след ютландцев.
Subscribe

  • Русские среди славян

    3.3. Но и их – встраивали! Уже известный нам Торольв из "Саги об Эгиле" – не совсем "транзитник". Он – сборщик дани от имени своего конунга. Но…

  • Русские среди славян

    3.2. Как налаживаются контакты… Конечно, команда среднего норманнского корабля была в состоянии захватить любую местную деревеньку, а то и городище.…

  • Русские среди славян

    А с будущей челядью как быть? Нет, безусловно, за девками с парнями, положим, поохотиться можно. И даже с успехом. Если неожиданно и изгоном.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Русские среди славян

    3.3. Но и их – встраивали! Уже известный нам Торольв из "Саги об Эгиле" – не совсем "транзитник". Он – сборщик дани от имени своего конунга. Но…

  • Русские среди славян

    3.2. Как налаживаются контакты… Конечно, команда среднего норманнского корабля была в состоянии захватить любую местную деревеньку, а то и городище.…

  • Русские среди славян

    А с будущей челядью как быть? Нет, безусловно, за девками с парнями, положим, поохотиться можно. И даже с успехом. Если неожиданно и изгоном.…