А как отступили угры довольные от города, хёвдинг, не конунг тогда ещё, быстро с патчинаками-печенегами-«печёными»-«копчёными» столковался. Союз с ними заключил. И тут что началось! Чудеса, сказывали, начались. «Копчёные» - люди простые. На оддовы дары польстясь, уграм в спину ударили. Да булгары присоединились. И в итоге погнали угров аж до гор Карпатских, их телами степи устилая.
А варяги Оддовы в это время на подведомственной территории порядок наводили, дани-выходы восстанавливая. И хоть скрипели мужички древлянские да северянские, что-де даже не второй, а третий раз дань дают – угры-то тоже приходили! – да не забалуешь у Одда, как о том без исключения все рассказывают.
Правда, жену он себе от древлян взял, мать Хельга. Честь оказал, да так и повелось с тех пор. Вот ведь и Хельгу Забаву оттуда же отец привёл.
А северян просто так нагнули. Пожгли всё, да примучили.
Радимичи после того уж и не рыпнулись. Не говоря о покорных лендзянах.
А там и печенеги с добычей, на уграх взятой, вернулись. Да не просто вернулись, а киавский откуп привезли и Одду обратно отдали. Как он смог такое чудо совершить – что «копчёные» добровольно уже с боя взятую добычу отдали, - уму не постижимо. Инегельд сказывал – то уже откуп русам был, чтобы они печенегам не мешали с хазарами поквитаться, что угров поддерживали. А Одду что – ему только в радость, чужими руками хазар пощипать. Всё у них поменьше ярости будет, что данников их русы окончательно под себя взяли. А и то – не надо было угров натравливать! Не до возврата данников им будет, им бы теперь с печенегами обозлёнными разобраться.
А и тем хорошо. С русов чего им взять? Нечего. Ограбили русов угры.
Со славян – тоже нечего, ибо не могут «копчёные» по лесам воевать.
А хазары жирненькие – вот они. В тех же степях живут, кочуют, барашков выращивают. Да аланы донские, им подвластные, богатство сидят, копят. Приходи и бери!
И пошли печенеги. Брать.
Вот и вышло, что всех Одд развёл и всех своих целей чужими руками добился.
Русы им довольны: угров-врагов отогнал, а затем даже откуп вернул. Не весь, правда, - ну, так ведь на войну издержки какие? И не ведали жители Киава, что и это Одд хитро сделал. Богачества-то свои они из-за угров потеряли. Одд только как бы руками был, действовал в ситуации крайней необходимости. Зато кто им серебро вернул? Ага, он, Одд самый.
Да к тому ж, угров из степей убрав, а с печенегами в союз вступив, открыл-обеспечил варяжский вождь путь через Пороги до самого Миклагарда. Торговля пошла, что до того совсем захирела было…
Мудрено ли, что его сразу после войны конунгом русским избрали, прежних двух неумех прогнавши?
Патчинаки «копчёные» довольны: с помощью русов и варягов врагов своих угров побили и прогнали, много добычи на них взяв. А заодно и союзников в войне против хазар приобрели.
Угры, правда, недовольны были. А их кто и спрашивал?
Хазары недовольны. Но русы тут при чём? Разбирайтесь с печенегами: зачем угров на них натравили?
Словом, навёл порядок батюшка. Оттого, видать, и извести его задумал кто-то. Якобы гадюка его кусила! Ну да, через сапог! А вокруг никого и волхва ни одного, кто бы яд немедленно отсосал и ранку прижёг. Нашли тоже мне опасную змею – гадюку! Да её в Норвегии мальчишки палками забивают, на воинов тренируясь!
Эх, не в ногу та змеюка укусила, а голову. И не в поле, у черепа конского, а в шатре. И найти бы змеюку ту, да покарать беспощадно! Да только время ушло, пока Хельги маленький был. А там уж и следов не найти было. Как сказал Карли, то какие-то норвежские разборки были, с прежней роднёй Одда. Кто-то решил, видно, что ежели конунг русский захочет страну свою расширить за счёт тамошних земель – слишком сильным окажется. Вот и подкинул кто-то змею в шатёр…
И хоть заверяли соратники отца, что отомстили, – дескать, кто там со змеёю умудрил, тех найти-то не нашли, но активных недругов Одда вырезали на всякий случай, - всё равно жгло Хельга чувство, что вот не отомстил он за папку…