Александр Пересвет (a_pereswet) wrote,
Александр Пересвет
a_pereswet

О казачестве

Автор:Хельги
mail:
Время:28.02.07 22:16
:^)
Почитал я вас и не понял зачем отвечал.Вы сами по снбе,мы сами по себе.Привыкайте к этой мысли.А все эти споры я проходил тыщу раз.И про язык,и про сословие и про многое другое.ЛО,поменьше гонору,почитайте документы.Почитайте Толстого.Он русский писатель.
Единственное что сделаю,извинюсь перед Снукером.Извините Снукер,старый уже,молодежь с вами в дальнейшем будет общаться.У нее уже нет никаких братских комплексов.Мне иногда ее сдерживать приходится.
И совсем уж напоследок,вы не интересуетесь историей казаков,вы в очередной раз решили покрасоваться перед аудиторией.Есть много сайтов казаков,где каждый желающий может найти свое.Есть тонны исторических док-тов,которые могут вам показать кто такие казаки.Про царя достали!Нам царь не нужен.Мы полностью выполнили свой долг перед царем.Достаточно посмотреть кто составлял 95 проц армии Деникина.150000 моих братьев сражалось в гражданскую непонятно за что.Вместо того чтобы:Русь поганая нами не владела.Казаки были до Московии,прародины России.Даст Бог,казаки будкт и после того,как Московия вернется в исторические границы.Нет-значит мой народ ассимилируется.Только не в русском народе,как вы наивно мечтаете.
Спорить мне с вами не об чем.Доказывать что то тоже.Мой род насчитывает не одну сотню лет.Я знаю где могилы моих предков,я знаю имена своих дедов до 1754 года.Я знаю кто я.Спросите себя кто вы?Откуда вы и зачем вы?
Молю Бога только об одном,не увидеть и не поучаствовать в том,что начнется благодаря таким умникам как вы.Но...Жаль,не нам,так нашим детям прийдется делать выбор союзника.Жаль,но вы на эту роль не подходите.
Вершинину,не льстите себе,вы и минуты не выстоите против казака.Казаки служили в очень серьезных войсках и во время Советов и в современной России.А уж то что вы проявляете себя как враг,мне лично смешно.Не берите на себя чужое!

Автор:Пересвет
mail:
Время:01.03.07 12:02
Странный выпад. Детский
Дорогой Хельги, начнём сразу с главного: казаки - не народ и никогда им не были. Это было сначала смешанное население пограничных областей, затем - служилое сословие государства. Совершенно аналогичное другим позднесредневековым формам общественной организации людей на Руси - стрельцам, вотчинникам, дворянам. Форма организации тогдашних вооружённых сил, в связи с недостаточным экономическим потенциалом государства для прокорма постоянного войска. Этот недостаток средств вынуждал его устраивать своей армии как бы "автономный" быт. Стрельцы занимались хлебопашеством, ремёслами и торговлей, чем обеспечивали себя и частично свою службу. Вотчинники кормились со своих земель, будучи обязанными выходить сами и выставлять ополчение при военной нужде. Дворяне кормились доходами от выданных государством поместий, за что были обязаны отдаваться постоянной и вечной службой.
Так же и казаки - это были пограничники, которые содержали себя сами.
Откуда произошли казаки? Это поначалу некий сброд (не в ругательном смысле, а - сборная-солянка из всяких "лишних" элементов), который обосновался вне государственной юрисдикции тогдашних держав и жил разбоем и грабежом. Совершенно как пираты, только степные.
Разумеется, выводить их можно хоть из киммерийцев, хоть из гуннов - мало ли по степям бродило вольных ватажек за последние шесть тысяч лет. Но казачество как некое постоянное сообщество появилось лишь тогда, когда в результате распада Золотой Орды степь оказалась вне чьего-либо контроля и превратилась в "Дикое поле". Соответственно, в условиях безвластия разбойничьи ватажки начали оседать на землю, объединяться, вырабатывать протогосударственные механизмы.
Естественно, и этнически это были люди разного происхождения. Соответственно, объединяться, т.е. отличаться по признаку "свой-чужой" и сбиваться свой к своему они могли только по принципу православия - ибо мусульманские "ватажки" уже своё "казачество" имели - крымцы, ногайцы и т.д.
Разумеется, среди окрестных государств началось и преследование, и использование казаков. Так же, как было с пиратами - кого-то мочили, если была такая политика, кого-то нанимали, кому-то давали капёрское свидетельство, кого-то за заслуги делали адмиралами королевского флота.
А потом, когда на казачьи земли приходило, как на Карибские острова, государство, перед казаками становился выбор: либо уйти на новое неподконтрольное пограничье, либо стать на службу, либо погибнуть за прежние вольности. Так частично и возникали, а частично и создавались новые казачества - терское, кубанское, гребенское, яицкое, семиреченское... А другие исчезали - рязанское, северское, черкасское, запорожское...
Как они стали пограничниками, когда перешли под контроль московского царя - у всех было по-разному, но факт, что уже относительно вскоре после Смутного времени московские цари начинают распоряжаться казаками как собственным войском. А при Екатерине казаки утеряли последнюю независимость и стали чистым войском Империи, обязанным выполнять её приказы.
Вот и вся эволюция: бандиты - пограничники - воинство - войско.
В войсках Деникина казаки не служили как войско. Они служили у атамана Краснова, каковое войско с Деникиным поддерживало союзнические, но очень сложные отношения. Именно они, собственно, и стали основной причиной катастрофы 1919 года, когда отказались выполнять приказы белого командования и покидать свои оборонительные позиции вокруг Дона, в результате чего красные создали локальное превосходство и обрушили фронт белых, уже подходивших к Москве. Всё закончилось печально и для казаков тоже - в Новороссийске. При этом кубанские казаки вовсе беззаботно абречествовали, дорвавших до чеченов и кабардинцев и поддерживая тем самым в народах Кавказа большое стремление к большевизму, от имени которого они тоже с охотою абречествовали.
Закончилось всё, как известно, расказачиванием. Которое заключалось не только в красном терроре, но и в вышибании из-под казаков служебной и экономической базы. В первом случае их отменили как войско, и стали они обычными совгражданами, служившими в армии, как другие совграждане. Во втором - отменили их экономические привилегии, превратив в обычных колхозников или рабочих. На чём история казачества как сословия и закончилась, оставив о себе лишь личные воспоминания и память о предках, что само по себе очень здорово. То, что так и произошло, показывают события вокруг Чечни, где в конце 80-х - начале 90-х бывшие казаки, а ныне совграждане ни в одном разе не смогли объединиться и защитить свои родовые станицы. А сейчас лишь в отчаянных случаях противостоят поселившимся на Дону и на Кубани чеченцам, когда те, как у них принято, борзеют в бытовой сфере. Не мне судить людей, которые там живут, их обстоятельства были смертельными и часто поистине безвыходными - но сегодня вы, Хельги, кажетесь смешны, когда с пеной у рта отбиваетесь от "Руси поганой", в то время как вашими домами и землями тех предков, коими вы так гордитесь, владеют ваши исконные враги-чеченцы.
О каком народе можно говорить, когда вы не поддерживаете порядок даже на Линии, а чеченов усмиряет "поганая Русь"?
Отсюда и ответ на вопрос, что такое современное казачество. Это бывшие совграждане, которым перестали запрещать собираться в "казаки", и которые в быту пытаются возрождать некоторые из казачьих обычаев. Но ни как вооружённая сила, ни как землевладельцы - то есть ни организационно, ни экономически - казачество ни в коей мере не возродилось и таковым, строго говоря, не является. Это чисто бытовой феномен, сродни тому, как некоторые на "поганой Руси" называют своих детей пионерами и повязывают им красные галстуки.
Отсюда и ответ, поддерживать ли казачество в его возрождении или нет. Он сразу становится элементарным: разумеется, поддерживать в тех моментах, когда оно положительно влияет на мораль и положительно обустраивает быт. Скажем, воспитывать детей в духе уважения к предкам, патриотизма, любви к военной службе и проч., призывать казаков в части повышенной боеготовности, в специальные части и проч., применять казаков в поддержании общественного порядка и проч. И, разумеется, коли уж мы строим единую Россию, где все её жители являются её равноправными гражданами, ни о какой поддержке отдельных казачьих войск (как и отдельных чеченских, отдельных татарских и проч.) не может быть и речи - как и о поддержке этнического казачьего сепаратизма (как и чеченского, татарского и проч.).
Так что, как только разберёшь историю, по крайней мере в этом вопросе всё становится элементарным.
Tags: Политическая история
Subscribe

  • Его Сиятельство главарь

    Атаман Войска Донского Матвей Иванович Платов остался в истории одним из главных героев Отечественной войны 1812 года, чьи казаки внесли заметный…

  • Все, в продажу пошёл "Тайный дневник фельдмаршала"

    Нравились мне "Русские...". Но там больше ум писал. Но тут... Нет, не сердце. Иногда это было перевоплощение до мистики. Каждый день делая марш,…

  • Победитель победителя

    Исполнилось 200 лет со дня смерти величайшего полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Кому-то превосходная степень покажется чересчур смелой? Но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments