
За день отряд преодолел всего 27 километров пути вместо обычных 75-80 из-за большой загруженности дорог близ Варшавы. Соответственно, ещё порядка 20 километров лошади проехали в коневозках, а казаки в автобусе.

В 1813 году Варшава была взята в ходе Освободительного похода русской армии корпусом генерала Милорадовича, в который, в частности, входил Донской казачий генерала Карпова 2-го полк. Но взятия как такового, собственно, и не было, несмотря на то, что город, как столица вассального Наполеону Великого герцогства Варшавского, формально должен был считаться неприятельским. Тем не менее, как записано в журнале военных действий, "искусными маневрами войск генерал Милорадович занял Варшаву 27 генваря, не сделав ни одного выстрела. Прибыв в сел. Виланов, вышли к нему навстречу сословия дворянства, купечества и духовенства в сопровождении префекта, подпрефекта и городского мэра. С торжеством поднесены ему были при сем хлеб и соль и ключи от Варшавы".

Предполагается, что наши нынешние казаки пробудут в польской столице три дня, чтобы дать отдых водителям коневозов. Запланирован один выходной, а в два оставшихся дня будут проводиться щадящие тренировки, сказал накануне корр. ИТАР-ТАСС атаман похода Александр Калякин.

Одним из тренеров казаков является заместитель походного атамана Николай Толстой.
"Я хочу, чтобы наши казаки, участники похода, не ударили в грязь лицом, - обосновал он необходимость таких упражнений. - Я хочу им передать все то, что я умею сам, то, чему нас обучали деды, чтобы им было не стыдно пройти по загранице".
Сам Толстой, согласно его рассказу, "на лошадь сел в три года - отец меня посадил". "Можно сказать, что я ездить научился раньше, чем ходить, - заявил казак. - Как сел на лошадь, так практически с неё и не слезаю. В станице много чем приходилось заниматься, в частности, пасти коров и овец. А у нас была своя лошадь. И вот я пас скот, не слезая с лошади".
"Я родился в Ростовской области, в станице Орловская, - рассказал Толстой. – И понятие казачества для меня существует с детства. Как только мы научились разговаривать, сразу стали слышать: "Вы - дети, внуки или другие потомки казаков".
С 1986 года Николай Толстой занялся конным спортом - конкуром, стал ездить по конным маршрутам. Учился в колледже на зоотехника. Там же изучал основы ветеринарии, там же и занимался конным спортом. После окончания колледжа служил в кавалерийском полку.
"В поход меня позвал наш атаман, Александр Калякин, - поведал Толстой. - После армии, когда я отслужил, мы с ним вместе работали тренерами. Это было давно, в 1990 году. А когда сейчас он мне позвонил и в двух словах объяснил, что к чему, я сразу сказал: готов ко всему".
В нынешнем походе Николай Толстой исполняет есаульскую должность - заместителя походного атамана. "Я уверен, что этот поход увенчается успехом", - почеркнул он.
В это день 200 лет назад, 3 сентября 1812 года, донские казаки, входившие в состав арьергарда русской армии, получили неожиданную передышку. Оказалось, что французская армия устроила себе день отдыха, то ли откуда-то прознав, то ли догадавшись, что русский главнокомандующий Михаил Кутузов уже принял решение о генеральном сражении. Но отдохнуть удалось не всем: казаки воспользовались передышкой в присущем им духе, совершив несколько налётов на отдыхающего противника и захватив в общей сложности 60 пленных.
Примерно тем же занимались и казаки, входившие в стоящий на другом театре военных действий 1-й отдельный корпус генерала Витгенштейна. Согласно рапортам того времени, генерал Витгенштейн выслал из деревни Грамоши к городу Дриссе под начальством войска Донского полковника Родионова 2-го летучий отряд в составе полка его имени, сотни Донского казачьего подполковника Платова 4-го полка, эскадрона Рижского драгунского полка, поставив этому отряду задачу "обеспокоить, а ежели можно, то и разбить" какую-нибудь из французских вспомогательных колонн.
Летучий отряд переправился через реку Западную Двину у города Дриссы, застигнул врасплох французский маршевый батальон и эскадрон французского 7-го конно-егерского полка, напал внезапно на эти части, разбил их, захватил в плен 50 человек и возвратился в деревне Грамоши.
