
В Цвайбрюккене ожидали казаков с большим профессиональным любопытством. Дело в том, что он славится своими кавалерийскими традициями. Здесь в самом центре города расположен крупный конный комплекс – точнее, настоящий стадион мирового класса, где науку обращения с лошадями осваивают сотни людей в возрасте от 5 и едва ли не до 80 лет.

Пока же казаки размещаются в гостиницах. Как это обычно происходит, корр. ИТАР-ТАСС посмотрел лично, проехав с экипажем квартирмейстерской машины по трём отелям, где должны быть размещены участники похода.
Сначала с владельцами отелей – или с туристской компанией, которая их курирует, - достигается предварительная договорённость: когда будет происходить заселение, сколько будет людей, как будет организовано их питание, сколько это всё будет стоить.

Затем гостиницы, предложения которых более всего понравились, объезжает квартирмейстерский "офицер" похода, который заключает уже конкретные соглашения и производит оплату. Обычно ему же необходимо решить те же вопросы с размещением лошадей, для чего необходимо каким-то образом "совместить" по времени и по месту жильё и для них, и для людей.

Далее, уже в день заезда, наступает "звёздный час" – он же час испытаний для группы квартирмейстеров. Петляя по узким немецким улочкам, она посещает сначала конюшню, а затем отели. Как замечал шеф и руководитель похода Павел Мощалков, "лошади – они во всём такие же, как люди". И действительно: при их размещении по стойлам-денникам необходимо учесть множество факторов, включая даже такие "человеческие", как взаимная симпатия или антипатия персонажей.

"Ночлег и питание – это, конечно же, альфа и омега всей работы по размещению, - рассказала глава квартирмейстерской группы Анна Николаева– между прочим, большой знаток лошадей, имеющая степень кандидата наук и должность старшего научного сотрудника в Всероссийском НИИ коневодства. – Но между этими буквами – целый алфавит, а потому и мы стараемся учесть все аспекты. Например, при выборе комнат мы учитываем сложившиеся между людьми отношения, создавшиеся за время похода группы по интересам, вкусы и пристрастия и так далее".

Современный казак, как оказалось, человек, как и многие, вполне интернет-зависимый, так что квартирьерам приходится учитывать и наличие соответствующих систем в местах предполагаемой ночёвки.

"Ну, и, конечно, про пищевые привычки и пристрастия наших людей тоже необходимо помнить, - отметила Анна Николаева. – Например, обязательно наличие хлеба, и с немцами, которые привыкли ограничиваться булочками, мы специально оговариваем этот момент. Не менее необходим и чай – казаки всегда спрашивают и о нём. Наконец, часто встаёт вопрос с количеством еды – например, после дня тяжёлой работы на свежем воздухе нашим мужчинам подчас требуется больше продуктов, нежели принято поглощать на ужин у немцев".

Однако все эти вопросы достаточно лояльно решаются практически во всех городах, где побывали наши казаки, заверила Николаева. Надеемся, что и во Франции, где необходимые отели и конюшни уже заказаны, тоже всё будет организовано на столь же приличном уровне, как и в Германии.

В этот день 200 лет назад, 29 сентября 1812 года, французский авангард под командованием маршала Мюрата энергично атаковал позиции русского арьергарда Милорадовича у Красной Пахры, но был отбит. В том числе и с помощью казачьих полков. Однако в этот же день возник конфликт между ними и русским главнокомандующим фельдмаршалом Кутузовым. Последний затребовал у командира казаков генерала от кавалерии Матвея Платова объяснений по следующему поводу: "Известился я, будто командиры полков Войска Донского при армии заболели почти все. Таковое известие не могло меня не оскорбить, и я обращаюсь к вашему высокопревосходительству с просьбою уведомить меня в откровенности без отлагательства о причине странного сего случая. Хотя, правда, и не даю я оному полной веры, ибо теперешнее положение нашего отечества одно весьма сильно возбудит каждого из нас преодолевать всякие трудности и самой жизни не щадить, о чем я излишним даже щитаю напомнить вам. Впротчем, если известие, ко мне дошедшее, справедливо, что все полковые командиры заболели, в таком разе я обязан буду довести о сем до сведения государя императора, между тем не упущу и мер принять, какие высочайшая власть предоставляет мне по долгу службы".
