Александр Пересвет (a_pereswet) wrote,
Александр Пересвет
a_pereswet

Кто-то должен был оказаться Иудой?

Размышление не размышление, вопрос не вопрос, а сам не знаю что - недооформившаяся мысль.
Вот мы постоянно персонифицируем определенные политические эпохи и определенный набор политических действий. Сталин - одно, Гитлер - другое, Черчилль - третье и т.д.
Но вот если брать первых двух тиранов - то была ли тирания вообще их личным деянием? Нет, я не говорю, что они склонны были оставаться порхающими гимназисточками, - но насколько они были вообще субъектами, двигателями, решателями той истории, которая случилась. Не были ли они обычными заложниками, жертвами государственной необходимости, теми самыми Иудами, которых Господь умолил поцеловать его, чтобы тем самым дать ему возможность свершить свое пусть трагическое и мучительное, но обязательное назначение?
Мы не знаем, по каким причинам Б-г наметил своего сына в жертву - в его умных еврейских тараканах в голове не пороешься. Но раз наметил - обязан был появиться и Иуда. Которого, при других стечениях обстоятельств могли звать и Петр - но тому в спектакле была отведена роль Отрекшегося.
Мы знаем, по каким причинам Германия и Россия пришли к своему состоянию 20-начала 30-х годов. И как бы ни были виноваты жидобольшевики и, соответственно, вильгельмовские прусские милитаристы, их роль нам не важна. Есть факт: ни Германия, ни Россия не могли физически существовать в том формате, который им был предопределен предателями-победителями в лице западных демократий. Вода несжимаема. Это сейчас Россию можно скатывать в сопливый шарик, поскольку она аморфна и сдута, она выкипела, обратилась в пар, а пар ушел в свисток. А тогда она еще во многом наследовала могучей империи - так же, как и Германия.
И вот эта ломка, это разрушение оболочек, которые распирало одновременно и новыми, вызванными к жизни войной и революцией, силами, и старыми, оставшимися от империй, - могло ли пройти без эксцессов ценой в миллионы судеб?
Сталиным ли, Гитлером ли они были обречены, эти судьбы? Нет, эти люди просто были вынесены наверх политической волной, как с той же вероятностью могли быть вынесены и другие.
Именно закономерности положения государств и народов требовали ломки и жерств - и кто-то должен был оказаться Иудой, олицетворившим их. Кто-то неумолимо должен был оказаться выбранным историей, чтобы запечатлеть иудин поцелуй на челе невинного народа. Ибо народ по условиям игры в историю всегда должен быть жертвою только невинной - если уж им приходится жертвовать. Иисус не может быть обвинен в том, что вырастил и воспитал предателя, что своими проповедями не избавил его от пороков, что проглядел в нем своего палача. Иначе какая цена его проповедям, раз его собственный ученик в них не поверил? Какова вина нас, грешных и неверующих, если его проповеди не убедили собственного апостола?
И народ - народ не может быть обвинен, что с величайшим упоением резал и гнал собственных братьев, что с восторгом внимал своим тиранам, что взращивал и вскармливал своих палачей - и сам миллионами душ становился палачами над миллионами душ. Нет, народ, согласно идеограмме истории, лишь несет крест.
А значит, необходимы и те, кто его отправил с этим крестом на Дорогу Скорби…
Tags: Политическая философия
Subscribe

  • "Русские до славян" вышли в бумажном виде

    Вот же ж! Совсем забыл признаться в стыдном. Будете смеяться, но у меня опять вышла книжка. "Русские до славян". Продолжение…

  • Вышли "Русские до истории".

    Как забавно! Пока я в Луганске презентовал одни книги, вышла новая. Уже не публицистика - попытка научно-исторического расследования. Вот такую…

  • Ещё одна работа окончена

    Вчера, точнее, сегодня ночью отправил в издательство книжку "Русские до славян". Трудом далась большим, но и удовольствием немалым, с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments