Урядился с ними Одд на мир вечный и вернулся в Чернигов, и посадил там русь велику, ибо неспокойны были северяны.
Ходили воеводы Оддовы Ингельд и Рульф с Березани на Сурож и далее, и много добычи привезли. И славил их народ киевский.
Прослышав про славу Руси Киевской и удачу Одда, пришли русы из Ладоги, от Видогоста князя и заключили ряд с Киевом – да пропускает Одд русов ладожских на Царьград в русь либо в поход воинский, а за то получает десятую долю. Договорились и о соузии, дабы на силу большую ромейскую совместно ходить.
Приходили на Пересечен печенеги из орды харавои, но увидев, что твёрдо стоят там русы над уличами, ушли. А Одд послал к иртим с жалобою, что харавои на земли их подступали и поминки русские, что иртим назначались, забрать себе хотели. И сказал Одд: "Не буду давать поминки никому, покуда между собою не решите". И не стал давать; а печенеги между собою задрались, и была у них сеча велика и страшна, и не победил никто, но разошлись за изнеможением великим.
В лето 6414 (906). Прибежали к Одду дреговичи подданные русские и жаловались, что напала на них полоцкая русь и побила иных, а многих в полон увела. И собрал Одд русь и полян, и северян, и пошёл на Полоцк. Увидел против себя столь силу великую конунг полоцкий Харгейр и не вышкл биться с Оддом. А Одд стал разорять окрестности города его, и много добычи взял. А часть войска отрядил во главе с ближником своим воеводою Стемидом на Витебск, и взял Стемид город тот.
Стоял Одд под Полоцком месяц, не хотя брать его, но говоря: "Подвоза нет ему, а и мыто от русингов за переволоки я забрал. Да не положу воинов своих, сам Харгейр сдастся или же от голода умрёт". И стало так: вышел Харгейр из города и пришёл к Одду. И урядили они мир. Отдал Харгейр полон и заплатил вергельд за убитых подданных киевских, а Витебск обменял на Менеск, иже отошёл к Руси Киевской от Полоцкой. И сказал Одд, что хорошо то, зане от Киева прямой путь на Менеск по Птичи ведёт.
Приходили на Березань, где Инегельд сидел, греки из Херсона и сказали, что хотят императоры ромейские мир с Русью Киевской заключить, и торговлю дозволить в Константинополе, а русы-де за то не воюют землю греческую, а дают варягов русских императорам за плату. И послал Ингельд к Одду известить его о том.
Святитель Николай патриарх отлучил от церкви императора Леона, зане тот против устоев церковных в четвёртый брак вступил с Зоею Карбонопсиной. Разгневался вельми базилевс на то и сместил патриарха, а поставил на престол его Евфимия игумена, иже был духовником Леона. А тот Евфимий вёл жизнь праведную и богобоязненную: рано принял постриг, ходил в рубище в самую лютую зиму, терпел голод и жажду, и молился беспрестанно. Обладал он даром Божественным провидения, предсказал Леону корону императорскую, а Стилиану тому Заутцу – что низвергнут он будет и ослеплён. Он же исцелил страждущую императрицу, возложивши на голову ей Пояс Пресвятой Богородицы.
Согласился Евфимий обручить базилевса с Зоею той Угольноокою за то токмо, чтобы запретил тот также и светскою своею властию четверобрачие, инда будет он последним, кто содеял такой брак. И согласился император, зане вельми Зоя та была упряма и настойчива и восхотела страстно после многих лет сожительства с императором стать императрицею. Однако не стал патриарх Евфимий венчать её как августу в церкви, отчего не была она признаваема базилиссою.
Ходили угры на Моравию и разрушили много.