Алексей газетами не интересовался, но про эту, конечно, не знать было нельзя – главная ныне газета республики, а тои единственная уцелевшая. Да, любопытно гражданская война судьбы людей перетасовывает – прав Шолохов и велик!
- В принципе, - Митридат усмехнулся, - ты его, по идее, можешь даже знать. Нет, в убийстве отца твоего он не участвовал, позже на "Айдар" зашёл, но воевал тоже в Лутугино, Хрящеватой и Новосветловке. Как жив остался, неизвестно, потому как сам знаешь, как их там "северным ветром" подмело. Нет точных данных. Может, загодя куда перешёл, а может, среди этих, помнишь, крыс смылся, которые своих подыхать бросили и под видом гражданских на Болотенное ушли.
Алексей задумался. В принципе, он что-то об этом человеке слышал, когда через пленных устанавливал имена убийц отца. Всплывала фамилия, да, точно, в Новосветловке! Но один раз и как-то косвенно. Точно, было, когда устанавливали имена личного состава противника. А дальше списки ушли в Особый отдел "Бэтмена", после чего до Кравченко никакой связанной с ними информации уже не доходило.
- В общем, дядя странный, хотя ведёт себя как типичный нацик, - проговорил Митридат. – Зачем-то похитил в сентябре нашего бывшего замминистра здравоохранения, очень мутную личность, предельно связанную с Киевом. За это попал под суд, но был выкуплен под залог. Вопрос, кем. Нет точных данных, когда именно, но точно известно, что завербован СБУ. А что – самый тот объект! Журналист, значит, землю знает, работал в газетках разных, значит, контакты интересные. Настроен националистически, антироссийски. Но из ЛНР ушёл только в июне, то есть расклады новые тоже уловил. Я бы такого вербовал без раздумий.
В общем, рассуждаю, это СБУ его и то ли отмазала после косяка с этим замминистра, то ли за попыткой похищения и стояла. Хотя второе – вряд ли. Тут – типичный почерк укропского нацика: захотелось бабок – выцелил богатенького – начал отжимать деньги. А похищение в этом деле да для этих целей, сам знаешь, - лишь один из инструментов.
Алексей кивнул. Теперь он не только знал, но и на собственной шкуре испытал.
- Короче, с этим замом, по фамилии Голыш, у него лажа вышла, - после минутной паузы, посвящённой очередной попытке ополченки выдворить пьяного мужичка, продолжил Мишка. – Он, по типажу и вкусности биографии судя, сам типичный кадр для вербовки – или СБУ, или кем-то ещё. А раз так, то по нынешним временам, сам понимаешь, - точно завербованный. Квартира и жена в Киеве – даже говорить не о чем. Так что там у них разиня растяпе пальцем в рот заехал. И возвратили тогда дядечку обратно на фронт в целях, видимо, отработки за косяк. А дальше давай накатим, а то я уже задолбался болтать, а сказать нужно кое-что важное. Для тебя, - подмигнул Митридат, подзывая вместе со всеми наблюдавшую за бесплатным спектаклем официантку Юлечку.
- Да с пельмешками, - поддержал, маскируя замерцавшую в душе тревогу, Алексей. Что-то многовато получалось на вечер без закуски. А завтра ещё службу тащить. И вообще что-то многовато у него получается за крайние дни…
- Ладно, не буду тебя томить, - со значением произнёс Митридат после того, как они опрокинули по рюмке. – В общем, формально заказал тебя именно этот Гадилов. Почему формально – потому что задержанные нами боевики имеют представление только о том, какое задание они от него получали. Кто ему задачу ставил, они, естественно, не в курсе. Но там, в общем, всё ясно. Одно из двух: либо СБУ, на которое работает зверёк, либо командование "Айдара", у которого ты в ходе своей охоты под шумок слишком много бойцов заземлил. А поскольку твои оставшиеся – как ты говорил, двое? – кровники как раз к руководству и принадлежат, то они заодно и за себя, родных, радеют.
Но, думаю, несложно додуматься до того, что СБУ в курсе замысла через этого Гадилова и дала своё добро на твоё похищение и вывоз. Им, сам понимаешь, в Киеве такая вкусная поющая птичка была бы в самую масть! Россиянин, военный, "бэтмановец". Тридцать второй пост с кем тогда брали, с Хулиганом? Ну, вот, ещё, значит, и Судрина в тот же букетик. Тот вообще красава – россиянин, офицер, ракетчик. А уж к Главе относится как… И был бы у укропов замечательный набор материала для пропаганды. Класс! – выбравший свободу россиянин, возмущённый казнью своего командира, говорит, почему решил не воевать больше за террористов-сепартистов и рассказывает, как даже российские наёмники ненавидят бандитскую власть в так называемой "ЛНР"!
Ты ж, надеюсь, не тешишь себя иллюзиями, что сумеешь не запеть? Фармакология-то ныне чудеса творит…
Алексей угрюмо кивнул. Да оно и без фармакологии – вполне себе. Особенно в полевых условиях. Правда, "птичка" после этого товарный вид теряет. Так что в интересах информационной войны шприц или что там они применяют – перспектива непременная. И неизвестно ещё, что хуже…
- Потому они, вишь, запутались немного в двух желаниях – завалить тебя или пленить, - рассуждал далее циничный Мишка. – Завалить, видно, для простоты, требовали кровники твои. Что и попробовали изначально проделать. А когда ты везунчиком оказался и в квартире не лёг, то тут, видно, Гадилов этот свой вариант продавил, чтобы перед кураторами своими в Киеве выслужиться. Он такую команду здешнему своему связнику и спроецировал, а тот уж бандюков в соответствующем духе нагнул.
Так что когда встретишь журналюгу того лихого, не забудь в ножки поклониться: он тебе своим распоряжением жизнь сберёг. Иначе вальнули бы тебя бандюки прямо в больничке, танцев с бубнами не устраивая…
Кравченко мрачно усмехнулся. Да уж… Надо будет паренька отблагодарить за доброту. Будем надеяться, Перс не запретит дополнительных выходов помимо боевого плана…
- Это я, отметь, так говорю, после краткой беседы с Томичем. Эта, блин, дорога через Ростов! – чертыхнулся Митридат. – Пришлось до "нуля" на такси ехать, да не ехать, а тащиться - по такой-то погоде! Так что ничего не успел сегодня, бегло только с приключениями твоими ознакомился.
Эх, нет, ну ведь говорил тебе: с утра к Персу и носа не казать! А он тут орлом летает, задницы людям отстреливает!
Нет, ну это становится точно невыносимым!
Алексей выбросил себя из-за стола, в секунду скользнув от стены, у которой сидел, сразу в проход. Сделал несколько шагов к вновь разоравшейся троице скандалистов и припечатал мужичка к сиденью, придавив ладонью плечо.
- Давай, помогу его вывести, - обратился он к ополченке довольно жёстко, так, что прозвучало не предложением, а приказом. Та, которая только что демонстрировала сцену окончательного покидания помещения, но вернулась, потому что мужик вступил едва не в драку с её подружкой, в свою очередь выпихивавшей его из-за стола, указывая на уходящую жену, то ли не рискнула возразить офицеру… а на лице её в первое мгновение было выражено явное желание послать подальше незнакомого доброхота… то ли, напротив, решила, что такая помощь будет не лишней. Во всяком случае, она явственно расслабилась, задавила в себе матерную фразу и ответила немного невпопад, но по-уставному:
- Так точно, тарищ капитан…
Тогда Алексей приподнял притихшего мужичка за шкирман потёртой кожаной куртки, поставил его, встряхнув, на ноги, и погнал к выходу. Выпихнув же по ступенькам наверх, к остановке, где традиционно держал вахту всегдашний здешний бомж, прорычал яро:
- Ещё раз зайдёшь в кабак, без зубов оставлю, впитал?
Мужичок пролепетал что-то. Невнятное. Но не злое. Он вообще-то по виду был не злой, просто семейную проблему за него разрешала нынче водка. Так что в бутылку не полез – видно, шуганулся военного, так, что водка от головы отхлынула. И когда ополченка с подругой взяли его под руки, помогая отбивать коварные атаки льда, покрывавшего тротуар, Алексей испытал что-то даже вроде сожаления. В конце концов, дядька был безобиден, а спектакль скандальной семейки развлекал весь зал. Ноне признаваться же было даже самому себе, что просто захотелось смыться от Мишкиных язвительных попрёков!
С начала можно почитать тут: http://okopka.ru/p/pereswet_a_a/