Военные это поняли сразу. Отчего мгновенно поскромнели в своих усилиях первыми отхватить у японцев наш Порт-Артур. А то был такой эпизод: соблазнившись кажущейся слабостью разгромленной Квантунской армии, решили они принять непосредственное участие в разделе Китая. А для этого - захватить Ляодунский полуостров. Оказалось, однако, не успели: в Порт-Артуре и Дальнем уже высадились советские десантники. И когда первые партии войск янки, все же выбросившиеся на берег, убедились, что тут их встречают не деморализованные японцы, а суровые русские, и им тут не рады, - немедленно погрузились обратно на свои корабли, а их появление там предложили считать визитом вежливости в помощь русскому союзнику.
Видимо, тогда и начал складываться закон: чем сильнее русский, тем злее на него американские политики, но тем предупредительнее с ним американские военные.
Вот тогда же, в ходе русско-японской войны 1945 года, и был в значительной мере обеспечен мир на Земле, пусть и в состоянии холодной войны. Ибо единственное, что сдерживало американцев от применения против СССР ядерного оружия (вплоть до 1970-х годов, когда действительно был достигнут паритет по ядерным вооружениям на стадии "взаимного гарантированного уничтожения"), - это память о порке, которую советская армия задала японцам в Китае. Людям из Пентагона было ясно: если что, русские в таком же стиле быстро и решительно пройдут сквозь все порядки НАТО в Европе, и никакие атомные бомбежки их не остановят.
Вот потому и приводит военно-историческая логика к выводу: русско-японская война 1945 года была в геополитическом смысле первой схваткой уже начавшейся войны холодной. И в этой схватке, победив Японию, Россия победила и Америку. Не саму, конечно, но победила тот ее вечное милитаристское исступление, впадая в которое от долгой безнаказанности, она начинает нести миру "свободу" и "демократию" на створках своих бомболюков...
"Да, мы выстояли в холодной войне, потому что выиграли первый конфликт в ее рамках - войну с Японией, - соглашается адмирал Васильев. - Мы и сегодня должны быть готовы к самому плохому развитию событий, к самому негативному. Нам поджигают ситуацию то справа, то слева: если не Прибалтика, то Приднестровье, если не Грузия, то Украина. И так далее. Президент ведь недаром уже предупредил Запад: "Ребята, вы переступили красную черту". Хотя мы-то по-прежнему готовы конфликты нивелировать, смягчать и выстраивать хорошие партнерские отношения".
Вот он и получается, урок 2 сентября 1945 года. Чтобы не создавать, а нивелировать конфликты были готовы наши американские так называемые партнеры, перед их носом нужно постоянно держать свежую памятку того, что может сделать русская армия с... ну, пусть не с ними (ибо чем русская армия сильнее, тем миролюбивее становятся "партнеры"), но хотя бы с теми, с кем они сами не могли справиться...
Подробнее: День, когда Россия победила США http://tsargrad.tv/article/2016/09/02/den-kogda-rossija-pobedila-ssha