Александр Пересвет (a_pereswet) wrote,
Александр Пересвет
a_pereswet

Славяне до русских

Глава 3. Будущие славяне осваивают Евразию

Итак, первопредок гаплогуппы R (мутация F295) появляется 31 900 лет назад, последний общий предок жил 28 200 тысяч лет назад. Дальше данные Y-full лично мне непонятны: 28 200 тысяч лет назад появляется ещё одни носитель R, но с мутацией Y482; он же (то есть ровно в это же время и с всего одной мутацией!) оказывается последним общим предком для R1 (P245) и R2 (Y3413).

Исследователи склоняются к тому, что эта гаплогруппа зародилась в Центральной Азии - большинство её разновидностей найдено среди населения Средней Азии, Сибири и Индийского субконтинента.

Аналогичным образом туда же относят и место зарождения R1 – исходя из распространения линий R2 и R*. Относительно недалеко от Центральной Азии – недалеко от Иркутска (очень относительно, конечно, но раз уж до Америки люди тогда добирались…) – найдены и останки реального носителя маркёра R* - того самого мальчика со стоянки Мальта́, о котором была речь чуть выше.

Жил этот мальчик около 24 тысяч лет назад вот в каких примерно условиях.

Жилища были похожи на полуземлянки, скрещённые с юртами: в заглублённый на полметра грунт вставлялись стеною кости мамонта, на которые натягивались шкуры. Одно из жилищ располагалось в ценре посёлка из 15 "юрт" и было большим - длиной 14 м и шириной 4—5 м. Это явно – "мужская" или "воинская" изба. То есть перед нами ещё не племя с его развитой общестенной стратификацией, но уже и не род (тут, вероятно, три рода стояло, поскольку строения образовывали 3 группы по 6, 4 и 4 жилищ).

Учёные находят тут сходство с эскимосами - 

- А. П. Окладников подчёркивал сходство конструкции жилищ (полуземлянка с каркасом из костей и узким туннелеобразным выходом) и одежды мальтинцев и эскимосов XVII—XIX вв. /356/ –

- чему лично я нисколько не удивляюсь.

О приближении к стратифицированному обществу говорит и само погребение знаменитого мальчика:

В Мальте обнаружено единственное погребение ребёнка примерно 4 лет, вместе с которым найден богатый инвентарь: ожерелье из бусинок и подвесок из бивня мамонта, фрагменты изображения летящей птицы, кремнёвые изделия и браслет.

То есть ребёнок явно не из низов общества, а член семьи кого-то из уже выделившейся прото-племенной верхушки – вождя или шамана. В свою очередь, это значит, что гаплогруппа мальчонки должна была быть представлена в этом отдельном обществе весьма широко.

Эти люди были явными ихотниками на оленей – большая часть останков фауны принадлежит этим животным.

- Кроме того, найдены (в порядке убывания) кости песца, шерстистого носорога, мамонта, бизона, быка, лошади, росомахи, льва, волка. Материалы Мальты свидетельствуют, что на песцов, и вообще на некоторых хищников, охотились исключительно ради меха [3] /356/.

Судя по исследованиям пыльцевых проб, поселение располагалос в поясе лесостепи: тут росли сосны, берёзы, ели, однако преобладает пыльца травянистых растений.

Технологии, естественно, палеолита:

Из кремнёвых пластинок изготавливали острия, проколки, небольшие ножи, разнообразные резцы, долотовидные орудия[4]. Из бивня мамонта изготавливали длинные острия с поперечными нарезками, также шилья и иглы. Кроме того, были найдены изделия из нефрита.

Как отмечалось в предыдущих работах, у первобытных наших предков явно не всё время уходило на выживание. Оставалось его много и на искусство. В частности, на этой стоянке (и на соседней, Бурети) найдено около 40 статуэток из бивня мамонта. Вот таких примерно красоток изображали большинство статуэток:

Photo: Science First Hand, Hermitage Museum Source: http://siberiantimes.co...

Отмечается, что –

- головки статуэток крупные и часто обладают схематически моделированным лицом. Орнамент на голове — попытка передать причёску[6]. Этим они отличаются от статуэток западноевропейского палеолита, которые передают обнажённое тело и не выделяют черты лица.

Кроме статуэток, найдены гравированные изображения. Как отмечают учёные, предметы искусства Мальты и Бурети сближают их с синхронными стоянками Русской равнины – любимые наши Костёнки, Сунгирь, Зарайск и проч. Зато меньше связаны с западноевропейскими стоянками (Ориньяк, Гримальди и проч.). А это говорит о миграциях тех людей на ргромадные расстояния, об обмене между ними культурными влияниями и – объясняет, отчего людей R мы встречаем на всём пространстве северной Евразии.

Tags: Славяне до русских
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments