Александр Пересвет (a_pereswet) wrote,
Александр Пересвет
a_pereswet

Categories:

Глава 7. Это кто ещё арийцы!

Но хорошего много не бывает. И около 4100 лет тому назад (ХХП-ХХI вв до н э) на Земле происходит новая естественная экологическая катастрофа. Научно говоря, наступает среднесуббореальный термический максимум. Среднегодовая температура на 2–2,5 градуса превышала современ¬ную, а осадков выпадало на 50–100 мм меньше.
Началось иссушение климата. В свою очередь, оно привело к массовой гибели широколиственных лесов, и –

- их на протяжении нескольких поколений сменили ксерофитные степные ландшафты с преобладанием маревых и полыней.


Это у нас, на Русской равнине. Но вообще следы того экологического бедствия заметны по всему миру – от Индонезии до Гренландии.
И «бедствие» – это не для красного словца. Засуха была такая, что в благословенном Египте люди своих детей ели! Ибо Нил… пересох! Ну, почти. Во всяком случае, обмелел до состояния едва ли не ручейка. Его переходили вброд.
Именно в это время здесь, кстати, отмечено прекращение существования Древнего Царства. Как раз около 2200 года до н.э. страна распадается на множество независимых областей — номов. Правда, до самого пика засухи было ещё далеко, но факт заключается в том, что войны эти были фактически войнами с богом. Именно им считался фараон в Древнем Египте. И отвечал, соответственно, за климат. И за разливы Нила, в том числе. Видно, поднакопились к нему претензии по этому поводу, раз резня длилась с 2250 по 2070 годы до н.э. И закончилась как раз на пике климатической катастрофы, когда, видно, уже и резаться сил не оставалось.
А если в Египте люди подняли руку на бога – что творилось у других? В частности, в дотоле изобильных степях и лесостепях?
А творилось то же самое. Великая Сушь. Именно из-за неё, кстати, часть «нас» таки действительно стала хеттами. Продвинувшись из степей в Малую Азию. К границам античных цивилизаций. Только предварительно индоевропейцы-ещё-не-хетты сделали новый важный вклад в культуру – изобрели боевые колесницы. И уже на них около рубежа III-II тыс. до н.э. прокатились через Месопотамию, Малую Азию, Сирию вплоть до дельты Нила. Как бы ни высохли тут великие реки, а возле них есть города, а в городах есть чем поживиться.
Египтян напугали. Правда, с разочарованием обнаружили, что основные пирамиды уже стоят.
Но уже вскоре катаклизм завершается. Уже около 3900-4000 лет назад климат становится мягче, влажнеет. И на месте сухих степей появляется экосистема лесостепи. Очень важная для нас, русских, экосистема.
Ибо в ней мы в конечном итоге и выросли.
Интермедия про раннюю лесостепную культуру
Здесь сама природа требовала даже от прежнего кочевого населения сменить род занятий. Реки, разливающиеся по поймам, и сами поймы с их лёгкими, пригодными для не знавшего ещё железного лемеха деревянного рала почвами, просто молили: паши! Выращивай хлеб! Коси траву! И скотину не надо уже гонять по степи за прокормом.. Строй дом, заводи хозяйство – земля даст всё!
И люди действительно быстро перешли к осёдлому земледелию.
Вот как выглядела ещё одна культура, которуе можно соотнести с нашими предками.
В XV-XII веках до нашей эры образуется тшинецкая (или тишинецко-комаровская) культура. Она простирается от Судетских гор и Татр куда-то за Днепр в Подесенье и дальше сходит на нет в степях. Эта общность была уже почти чисто сельскохозяйственной, осёдлой, занималась в своих небольших деревеньках земледелием, скотоводством, рыболовством, охотой. Ушицу любили… Но орудия труда - топоры, ножи, серпы – здесь делали из камня. Бронза, похоже, была слишком дорога – её употребляли прежде всего для украшений. Впрочем, отсталости в этом искать не надо – одновременные с этой культурой герои Ахайи и Трои тоже бронзу считали великой ценностью.
Религиозные воззрения этих людей явно базировались на идее переселения душ, что роднит её с более восточными идеологиями индоевропейцев. Любопытно, впрочем, что есть указания на то, будто в одном из селений было раскопано два святилища:

Одно было посвящено богу земледелия Святовиту, а другое - богу скотоводства Велесу.


Не знаю, как к этому относиться. Боги явно славянские – но до настоящих, исторических славян отсюда ещё тысяча лет расстояния. Так что просто привожу эту цитату из книги великого Б.А.Рыбакова. Который, впрочем, был склонен к «удревлению» славян всеми возможными способами.
То, что о славянах в строгом смысле говорить ещё нельзя, доказывает то, что как-то без особых напрягов и возражений со стороны людей тшинецкой культуры часть её влилась в состав другой – лужицкой. Которая была мультиэтнична, но несла большой оттенок кельто-иллирийского субстрата. Ничего похожего на славянское у этой культуры нет. И могилы другие – целые поля погребальных урн. И дома другие – не полуземлянки, а столбовые, с плетнем, обмазанным глиной. И технологии – бронзу и металлы здесь лили много и умело.

Но важно другое. Как мы видим, пока на тёплом юге другие расы функционировали бурно в условиях острой конкуренции за площади и ресурсы и строили города и государства, здесь, в Степи, при возникновении любой нештатной ситуации в букете реакций местных племён всегда существовала не меняющаяся веками возможность – сняться и уйти подальше. И, похоже, именно этим объясняются и многочисленные миграции «индоевропейцев», и их многочисленные «прародины», и их археологические остатки, вызывающие горячие споры по поводу их культурной и этнической принадлежности.
Одна из этих миграций стала знаковой. После того, как погода снова сменилась.

Примерно 3400-3500 лет назад (ХV в до н э) вновь наступило засушливое время. Вновь на смену лесостепи приходят степи, на этот раз с преобладанием злаков. Примерно в это же время в Средиземноморье происходит катастрофическое по своим масштабам извержение вулкана Санторин, унесшее в небытие критскую цивилизацию. Возможно, выброс огромных масс вулканического пепла в атмосферу сыграл свою роль в изменении климатической обстановки.

Эта засуха случилась в тот же период общего среднесуббореального потепления (4200-3200 лет назад), что и предыдущая. Это в особенности коснулось тех степей, которые до того давали нашим предкам всё для жизни. И в самом деле: можно представить себе их печаль, когда на их глазах влажные и солнечные прерии Дакоты превращаются в сухую целину Казахстана.
Сама по себе новая сушь столь же катастрофической не была, но неизбежно должна была заставить сдвинуться массы населения хотя бы в силу того, что привычный им ландшафт начал заметно меняться. Кому-то добавлялось степного простора, кому-то – сокращались площади озёр, что превращались в болота, кому-то перестало хватать влаги для сельскохозяйственных нужд.
Значит, надо родные места покидать.
На выбор – куча мест, куда в ходе предыдущих миграций направились родственные племена-носители индоевропейских диалектов. На Ближнем Востоке - Хеттское царство. В Греции укрепляется микенская цивилизация ахейцев. В Европе размещаются будущие члены ЕС – общества культур шнуровой керамики.
В итоге –

- конечным этапом интенсивных переселений и распространения носителей древних индоевропейских диалектов является обнаруживающееся… давление части «древнеевропейских» племен на юго-восточные области Европы - Балканы (а несколько позднее и на Аппенинский полуостров). На Балканах они вступают во взаимодействие с обитавшими там ранее (после древнего переселения из Малой Азии) носителями индоевропейских диалектов — древнебалканского фракийского, а также фригийского, македонского и дорийского диалекта греческого языка.

Так «новые» индоевропейцы – «языковые» - снова встретились с подлинными индоевропейцами – биологическими. И судя по истории дорийского нашествия в Древней Греции, последние встретили «родичей» очень невесело. Собственно, действительно мало поводов веселиться, когда твой дом жгут, пригвоздив тебя копьём к его стене…
Кстати, тогда же - около 1200 года до нашей эры – наряду с микенской Грецией погибло и Хеттское государство. В египетских источниках это нашествие отразилось в виде рассказов о набегах «народов моря».
Но это – в Европе. Однако мы помним, что в ходе движения представителей ямной культуры на востоке – на южном Урале в своё время образовалось –

- новое важное ядро носителей гаплогруппы R1a

Это тоже была одна из частей тогдашнего индоевропейского населения Степи.
С ним происходила такая эволюция:

Культурно-историческая и этническая близость племён, живших в степях от Дуная до Иртыша, которая особенно ярко проявилась к началу развитой бронзы, зафиксирована в памятниках культуры многоваликовой керамики, потаповско-синташтинских, синташтинских и петровских комплексах. Однако синташтинско-петровское население представляется наиболее центростремительной силой в Евразийских степях в первой половине II тысячелетия до н.э.


Между прочим, именно оно «отметилось» таким памятником как Аркаим.

Аркаим правомерно определить как формирующийся город (квазигород, протогород) и одновременно как центр государственности номового (от греч. nomos — область, округ) типа, находящегося на формативной стадии.
Поселения XVIII-XVI вв. до н.э. Южного Урала можно рассматривать как систему формирующихся номовых государств, которые развивались в условиях степной экосистемы и имели целый ряд принципиальных особенностей по сравнению с классическими оазисными цивилизациями Древнего Востока. Ясно одно, что хозяйство производящего типа в той форме, в которой оно функционировало на Аркаиме, не могло сложиться без мощных импульсов южных культур и южных цивилизаций.


К сожалению, здесь не место для разговора об этом цивилизационном феномене, но отметим себе снова – это сделали наши предки! Причём очень интересно, что существует также связь между «аркаимцами» и изначальным ядром «языковых» индоевропейцев. В своей интересной работе «Синташта и арийские миграции во II nыс.до н.э.» С.А.Григорьев отмечает:

…с середины III тыс. до н.э. мы можем говорить о полных аналогиях памятникам типа Синташта и Аркаим. На круглоплановом городище Демирчиуйюк в Северо-Западной Анатолии жилища имеют общие стены и торцами примыкают к оборонительной стене. На юге Сирии известен еще один подобный памятник – Роджем Хири. В отличие от раннего Демирчиуйюка здесь фиксируется уже не одно кольцо жилищ. Соблюдается в хеттских и сирийских городищах ещё одна черта, имеющая параллели в синташтинской культуре. Оборонительные стены делаются из сравнительно легкого материала и устанавливаются на прочный массивный фундамент. Подобная традиция распространена чрезвычайно широко.
Таким образом, аналоги синташтинским городищам мы находим в Анатолии и в Сирии. Важное значение имеет также то обстоятельство, что в лесостепной Евразии эти городища представлены не только в Зауралье. Идентичные есть на Дону (Шиловское) и в Приуралье (Тюбяк). При этом они имеют овальную форму, как и ранние синташтинские городища.


И один из его выводов –

Синташта производит впечатление явления, привнесенного в Волго-Уралье в полностью оформленном виде, -


- вновь возвращает нас к мысли, что индоевропейцы по языку очень даже могли быть симбиотами – и скорее всего, царствующими – «р-один-цев».
Похоже также, что –

- в ходе синташтинской миграции индоиранский язык ложится на уже распространенные в степи индоевропейские языки.

В последующем в Степи накануне середины II тыс. до н.э. формируются две гигантские культурные общности: срубная (от Днепра до Урала) и андроновская (от Урала до Енисея).
Как пишет И.П.Евтушенко, на чью замечательную работу «Арии на Урале» я сейчас опираюсь, -

- большинство современных специалистов считают, что андроновские поселения создали индоиранцы. Многие лингвисты помещают их прародину в юго-востчной Европе. По данным языкознания, разделение арийцев на две ветви, индоарийскую и иранскую, наметилось еще на их общей прародине в конце III – начале II тыс. до н.э. К середине II тыс. до н.э. индоарии покидают свою прародину и уходят в Индию.

Со своей стороны, синташтинцы, которые приняли самое активное участие в формировании срубной культуры Приуралья и Поволжья, -

- к концу XVI в. до н.э. под натиском своих восточных соседей и почти кровных родственников — петровских племён — были вынуждены оставить восточные склоны Урала и уйти на запад, на прародину своих культурных предков-абашевцев.


При этом вытесненные на запад племена срубной культуры ликвидируют здесь катакомбную культуру, уже потеснённую абашевцами, а последних включает в свой состав, традиционно образуя новую общность.

Могильники синташтинцев известны в настоящее время на Волге и на Дону. Активная экспансия синташтинцев в западном направлении зафиксирована в культуре многоваликовой керамики, которая занимает территорию степной Украины. Далее на запад она прослеживается на археологических памятниках Румынии.

То есть, собственно говоря, мы снова видим подтверждение того, что при всех миграциях и перемещениях населения гигантского степного и лесостепного континуума Евразии речь идёт о движениях всё той же автохтонной группы R1a. Наших предков.
Конечно, всегда это был случайный выбор – куда идти. Даже и не выбор вовсе, а совокупность объективный и субъективных обстоятельств.
И вот на сей раз, на фоне новых климатических экстремумов, часть «наших» людей решила отправиться на юг.
Ну, что же, тем хуже для цивилизаций Хараппы и Мохенджо-Даро…
Нападение на эти древние государства в Индии, как мы знаем из истории, осуществили арии. Слово «арья» - самоназвание предков индийцев и иранцев, представлявших тогда индо-иранскую языковую и культурную общность. Отсюда – арийцы. Этноним, который с такой неистовой охотой использовали гитлеровские нацисты.
Но имели ли они на это основание?
Давайте снова заглянем в хромосомные «дневники» народов. И тут же выясним: мы и индусы принадлежим к одной и той же гаплогруппе – R1a1. Точнее, -

- четверть Индии сейчас имеет ту самую гаплогруппу R1a1.


Более того, -

- при рассмотрении 718 гаплотипов пакистанцев (вряд ли стоит напоминать, что Пакистан отделился от Индии совсем недавно, а мы говорим о тысячелетиях) самая большая группа имела следующий гаплотип: 16-12-25-11-11-13

Это из работ уже известного нам исследователя генеалогической генетики А.Клёсова. И что же означает этот набор цифр?
Начнём издалека. С антисемитизма.
Гаплотипы евреев имеют в среднем 10 мутаций в сторону по сравнению с нашим, русским. Формальный подсчёт даёт примерно 1000 поколений до общего предка. Это двадцать пять – тридцать тысяч лет. В итоге, как мы знаем, это даже разные гаплогруппы – J и R.
Гаплотипы арабов – 9-11 мутаций в сторону. Эфиопы ближе: 7 мутаций в сторону. Ещё ближе – китайцы: обычно 3-5 мутаций в сторону. А вот монголы – действительно дальше - 8-10 мутаций. Даже, казалось бы, близкий от нас западноевропейский атлантический гаплотип находится от «нас» в пяти шагах мутаций. Это - 520 поколений до общего предка.
И так далее. Как пишет автор исследования, -

- совпадение базовых гаплотипов – дело исключительно редкое, и к тому должны быть веские причины.


А какой базовый гаплотип у русских?

16-12-25-11-11-13


Сравните набор цифр. Тот же самый. Как у индусов-пакистанцев.

Выходит так, что у славян и индусов должен быть общий предок, с тем самым «базовым» гаплотипом, 16-12-25-11-11-13.


Впрочем, ничего сенсационного. Конечно же, совпадение «базового» гаплотипа говорит всего лишь об общем предке. А он, как мы уже знаем, был вообще у всех людей.
Сенсационно то, что А.Клёсов находит очень большую похожесть в «облаках» гаплотипов между «нами» и индусами. Скажем, по пуштунам, которые нам так много крови попортили в Афганистане, совпадение - 40%!
А значит, общий предок у нас был относительно недавно. Когда?
А.Клёсов пишет:

В статье http://www.lebed.com/2007/art4946.htm я рассматривал 260 восточно-славянских гаплотипов, и нашел в них 293 мутации по отношению к базовому гаплотипу 16-12-25-11-11-13. Это дает в среднем 0.19 мутации на маркер, или примерно 117 поколений, или 3000 лет до общего предка.


В другом месте Анатолий Клёсов даёт несколько иные данные:

в среднем 0,27 мутаций на маркер. Это соответствует примерно 170 поколениям до общего предка, или 4200 лет.

В общем, разброс естественный на данном уровне развития исторической генетики. Так что зададим себе некий плюс-минус в несколько веков – пять-шесть, по логике. И в этих пределах поищем нашего общего с индийцами предка.
А в том, что он был, убеждает даже внешняя похожесть русских и представителей некоторых индусских народов. Вот, например, в «живом журнале» Михаила Диунова (http://diunov.livejournal.com/265608.html) приведены фотографии внешнего вида народа калашей. Живут в северном Пакистане, в труднодоступных горных долинах. Сохранились в числе нескольких тысяч человек. Внешне – один в один тип деревенских русских! Быт – не мусульманский. И –

верования калашей чрезвычайно близки научно-реконструированному пантеону ариев.

Хотя и это, конечно, не доказательство. Просто такая похожесть, что аж за сердце берёт!
Впрочем, дело не во внешности. Тождества гаплотипов вполне достаточно.
Итак, три тысячи плюс-минус сколько-то лет назад «мы» с индусами были одним народом.
Где? И как?
Начнём с очевидного. Мы с индийцами – потомки индоевропейцев. Это не подвергается сомнению никем, ибо доказывается таким массивом данных, что фактически стало аксиомой. Остаётся посмотреть, что нам даёт маркер между 1000 и 2000 лет до н.э. в истории индоевропейцев.
Помечаем.
Ещё раз: ХV ввек до нашей эры - засушливое время.
Плюс по меньшей мере один крупный катаклизм – взрыв вулкана на острове Санторин. Немалая, кстати, штука. Страшный взрыв вулкана Кракатау на Яве в конце прошлого века вызвал гибель 36 000 человек и выбросил столько пепла, что громадные пространства Азии погрузились в сумрак на несколько дней. А доисторическое извержение на острове Санторин было в пять раз мощнее! Может быть, именно с этим явлением связаны строки из древнеиндийского эпоса «Ригведы» о том, что «ночь длилась сто дней», «было два месяца лета и десять месяцев зимы», «холод проник повсюду»? «Ядерная зима» из-за поднятого в воздух вулканического пепла – вполне возможное явление.
Кстати, «Библия» говорит о чём-то похожем. В части, связанной с исходом евреев из Египта, которое произошло, согласно авторитетным оценкам, тоже около маркера полутора тысяч лет до нашей эры. Помните этот пепел «во всей земле Египетской», вызывавший «воспаление с нарывами»? Испорченную воду в «воссмсрдевших реках», и густую «осязаемую тьму»?
Ещё одним косвенным, но живописным подтверждением размеров того катаклизма является любопытная реликвия. Вблизи города Эль-Ариш, расположенного на Синайском полуострове, была найдена могильная плита с надписью. Сообщается о страшном урагане и последовавшей девятидневной тьме, о походе фараона к восточным границам страны, где он и его армия были поглощены водоворотом.
Правда, Эль-Ариш лежит на берегу не Красного, а Средиземного моря, но, вероятно, здравомыслящим людям и без того с трудом верилось, что воды моря раздвигались и сдвигались для прохода эмигрирующих евреев. Зато Средиземное море в отличие от Красного «расступаться», а потом захлестывать армии могло! Когда извержение породило гигантскую волну цунами! Как наличие, так и гигантскость каковой надёжно подтверждается сегодняшней археологией.
Конечно, от Египта до Урала далеко. Но я ничего и не утверждаю. Кроме того, что мощный катаклизм был. И если извержение Кракатау отразилось на всей планете, то то более мошное санторинское тем более имело все шансы войти в эпос. В качестве примера гнева богов.
Не оттого ли так напоминающий не город, а некий специализированный монастырь Аркаим в это же время - 3500 лет назад – прекращает своё существование, прожив лишь примерно 150-200 лет?
Ещё одна пометка: где-то в это же время на пришедших в упадок землях индийских цивилизаций Хараппы и Мохенджо-Даро появляются завоеватели с севера, которых называли ариями. Точнее, в Индии, как сейчас полагают, индоарии представлены археологической культурой «серой расписной керамики». Она, как показали раскопки, была распространена в Восточном Пенджабе, вплотъ до впадения Ямуны в Ганг. И вот нижняя её граница относится примерно к XII веку до н.э. А поскольку культура «серой расписной керамики» создалась уже в Индии, то начало проникновения ариев сюда относится к к XIV— XIII вв. до н.э.
Связаны ли эти явления между собою? Может быть, да. А может быть, и нет. Археологического материала так мало, и он может интерпретироваться так различно, и в интерпретациях участвуют такие уважаемые академики, что лучше ни на чью точку зрения и не становиться. Ибо неправы могут оказаться все. Знаем мы три вещи. У русских и индусов был один предок. Этот предок пришёл с севера. С севера в Индию пришли арии, и следы их прохождения сохранились до сего дня в образе реликтовых племён типа калашей.
Осталось понять, кто такие арии и откуда они взялись.
По мнению лингвистов, специалистов по сравнительному языкознанию, древние иранцы и древние индийцы некогда образовывали так называемую индоиранскую общность. Их прародиной одни учёные считают Среднюю Азию, другие — южнорусские степи. Отсюда эти люди двинулись по двум направлениям – в те самые Иран и Индию. Начался этот процесс – да, как раз в середине II тысячелетия до н.э. И звали их – да, арии.
В процессе миграции индоиранского племенного союза на юг произошёл раскол исходной общности. Объясняют это следующим обстоятельством:

In the western part of the country, descendants of the Indo-European Clan are few, encompassing perhaps five to ten percent of the men. However, on the eastern side, around 35 percent of the men carry the M17 marker. This distribution suggests that the great Iranian deserts presented a formidable barrier and prevented much interaction between the two groups.

То есть, в вольном переводе:

В западной части страны (Ирана) представителей индо-европейского клана мало, возможно, от 5 до 10 процентов мужчин. Однако на воточной стороне примерно 35 процентов мужчин носят маркер M17. Такое распределение заставляет думать, что большие иранские пустными представляли собою серьёзный борьер и сдерживали общение между двумя группами.

Но дело, скорее всего, не в пустыне (хотя и в ней частично тоже). Просто поссорились две группы достойных арийцев –

- главным образом, по вопросам политического главенства, однако внешне это нашло теологическое выражение (проще говоря, спорили,чьи боги старше по званию). Вот потому-то благие божества «ахура» ариоиранцев превратились в лукавых демонов «асура» у индоариев и, наоборот, добронравные девы (т.е. боги) индоариев у ариоиранцев трансформировались в зловредных дэвов.
Далее – одна часть бывшего племенного союза двинулась на юго-восток и вторглась на территорию Индостана, а другая осела вокруг южного побережья Каспия, постепенно завоёвывая с востока территорию будущей Персии.


Впрочем, справедливости ради надо сказать, что есть и другая точка зрения. Э.А.Грантовский в своей «Ранней истории иранских племён Передней Азии» весьма обстоятельно обосновывает, что западные иранцы начали осваивать територию Ирана через северо-запад, и проникли туда из юго-восточной Европы через Кавказ не ранее IX века до н.э. Интересный факт - многие иранские заимствования в славянский и балтский толкуемые как скифские обосновываются исключительно западно- или общеиранским материалом, отнюдь не восточноиранским.
Приведший это мнение уважаемый мой оппонент valdemarus добавляет:

Проникновение ариев в Переднюю Азию, Иран (и, полагаю, также в Индию) связано с наёмничеством, а не с масштабной племенной миграцией. И имена переднеазиатских ариев и первые западноиранские имена в Иране - мужские имена. Отмеченное родство мтДНК может быть объяснено скорее тем, что возвращаясь из походов на родину, в Причерноморье, арии приводили с собой южанок. Так делали позже и наши русские воины.

Впрочем, одно другому не мешает. В высокой подвижности первобытных народов мы уже не раз убеждались. Так что не вижу ничего невозможного в том, что те, кого мы знаем в качестве иранцев, пришли на эту территорию позднее и постепенно поглотили местных иранцев-арийцев. Иными словами, позднее носители R1a были на территории Западного Ирана «переработаны». Они представляли собою персидскую знать, а значит, выбивались во время войн в первую очередь. И сегодня ариев в этой местности, можно сказать, и нет. Зато, как показано в работе Б.Малярчука с соавторами по исследованию мтДНК в Западном и Восточном Иране, модальный гаплотип женского населения иранского запада близко к гаплотипу дам в юго-западных регионах России – в Белгородской области и на Кубани. На это стоит обратить внимание, так как позже мы увидим в этом свидетельство неких важных исторических событий.
Как бы то ни было, арии оказываются носителями нашей, «русской» гаплогруппы R1a1. То есть частью большого арийского континнума, которая ушла в вольное плавание по просторам индийской и иранской истории. Те же «мы», то есть те же арии, отличающиеся только тем, что никуда не уходили, а так и оставались на исконных своих землях степной Евразии, продолжили развиваться на месте. Превратившись в некоторые современные народы. В том числе – в русских.
А теперь вспомним, что единственные европейцы, кто родственно связан с ариями, - представители той же гаплогруппы R1, только в модификации «b». То есть ушедшие в Европу в седые допотопные и даже доледниковые времена! Помните? -

Германо-Альпийская 18 – 22 тыс. лет назад.


И даже народы культуры шнуровой керамики – которые могли принадлежать к «арийской» R1a - распространилась по Европе и осела там в минус двухтысячных годах. За тысячу лет до того, как в истории появились арии. Так что фашисты очень зря себя арийцами называли. Они не были ими исторически – ибо будущие германцы ушли с прародины индоевропейцев раньше, нежели оставшиеся стали ариями. Они не были ими географически – по той же причине. Наконец, они не были ими расово! Ибо генетически как раз представляли уже совсем другой народ с другими снипами, нежели тот, что позднее двинулся в Индию…
Но вернёмся к тем, кто «в лавке остался». Получается, что мы - хоть и генетические братья индусов-ариев, но потомки всё же тех, кто остался на родине. Не нужен оказался «нам» тогдашним берег турецкий, и Африка нам не нужна…
То есть Индия.
Соответственно, если одни арии ушли в Индию и Иран, то другие остались дома и чем-то занимались на месте. Надо полагать, ничего особенно нового, нежели как дальше пасти стада и проявлять воинскую доблесть в боях, они не делали. И потому мы сильно не ошибёмся, если в дальнейшем прослеживании исторического пути наших наших предков будем опираться на представителей степных народов.
И вот, глядя восточнее, на границу леса и степи между Днестром, Днепром и Доном, мы увидим, что развиваются отдельные культуры. Возможно - потомков индоевропейцев. Во всяком случае, некоторые исследователи относят их к предкам фракийцев и иллирийцев. Но дискуссия по этому поводу нескончаема, и к сожалению, данных по их этногенетике у меня нет.
Речь идёт о белогрудовской и её продолжении - чернолесской культурах XI-VII веков до н.э. Здесь уже обрабатывают железо, а для чернолесского времени (VIII-VII века. до н.э.) изготовление железного оружия и хозяйственных вещей стало обычным делом
Но в VIII веке до нашей эры на чернолесские племена днепровского Правобережья напали из степей киммерийцы. Не по своей воле. Но себе на беду. Чернолессцы их отбили, стали строить укрепления, известные позднее как «Змиевы валы». А киммерийцы, которые в Степь вернуться уже не могли по причине, о которой мы ещё поговорим, рассеялись по лесам и поймам, постепенно растворившись в местном населении. Оставив, однако, один очень характерный предмет украшения.
Для позднейших славян характерны, да…

ФАЦИТ: ХХП - XIII вв. до н.э. Параллельно с «европейской» другая группа мигрантов со степной прародины индоевропейцев, несители гаплогруппы R1a, осваивалась на Южном Урале, где создала синташтинскую (и её варианты) культуру. Под влиянием нового миграционного импульса с «первой» индоевропейской прародины в Передней Азии на её базе созникает андроновская культура, одним из творений которой стал знаменитый Аркаим и целая металлургическая «держава», частью которой он был. Вероятно, именно здесь сформировалась сначала религиозная, а затем и культурная общность под названием «арии». Под влиянием изменившихся природных факторов – возможно, связанных с извержением вулкана на острове Санторин – арии двинулись из южного Предуралья на юг, в Иран и Индию, где образовали две – вероятно, враждующие по религиозным мотивам – цивилизации. Генетически же арии были носителями гаплогруппы R1a1, то есть той, к которой принадлежит и самая массивная часть русских. Таким образом, вопрос об «арийскости» германцев и вообще европейцев снимается автоматически – они населили Европу до образования ариев из населения тех, кто остался на индоевропейской степной прародине.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments