Вот дано:
1. До 4% в нас неандертальства. В первобытные времена было до 10%.
2. При спаривании представителей двух разных видом получается стерильное мужское потомство, но нормальное женское.
3. Куски генов говорят также, что между неандертальцами и сапиенсами существовали отношения если не любви взасос, то по крайней мере такие, при которых пища передавалась изо рта в рот.
4. Сапиентные каменные технологии возникли в явном переходе от неандертальских - грубо, ориньяк от мустье, а не откуда-нибудь от чего-нибудь сапиентного африканского, чего, собственно, и нет. На худой конец, как у денисовцев, сами из ашёля всё вырастили. Хотя и там далеко не так однозначно - на Алтае мустье толже погулял будь здоров.
5. Неандертальцы были не только технологически и цивилизационно более развиты, чем сапиенсы, но и много сильнее физически. То есть просто так неандерталку не понасилуешь, против её воли ей ребёночка не заделаешь.
6. Чтобы вырастить в тех условиях ребёнка, самке нужно было лет хотя бы 9-12 жить в семье с отцом ребёнка, под его защитою и от его кормления. Что слабенькая сапиентка жила в сообществе неандертальцев с мужем-неандертальцем, представить себе могу. Но могли ли быть противоположные случаи, особенно если учесть, что неандерталка ка жена - далеко не подарок: пальцами, как сапентка, тонко не владеет, шить-плести не может, среди других самок наверняка подвергается дискриминации и остракизму, как чужачка, а это вызывает конфликты уже с их мужьями и проч.
Теперь размышляю.
Пп.1-2 означают, что неандертальские гены до нас донесли всё же женщины. Номожно ли это понимать, что неандертальцы были отцами? Ведь при потомстве от отца сапиенса и неандерталки тоже должно было появляться потомство, в котором тоже девочки несли дальше неандертальские гены. Или нет? Так ничего и не нашёл, что есть по генетическому дрейфу для таких ситуаций, на кого скорее следует валить отцовство.
П.3 может говорить, конечно, о любви по-французски, но скорее он говорит, наверное, о том, что пережёванная пища перекладывалась изо рта в рот от матери к ребёнку. Поскольку бактерия, по которой обнаружили такое явление, перешла от неандертальца к сапиенсу, то это должно, видимо, означать, что матерями были неандерталки, а отцами - сапиенсы. Или возможны варианты?
П.4 говорит о том, что всё же сапиенсы набирались ума у неандертальцев, а значит, имели с ними хотя бы временно общий быт и жильё. Как ещё обучить вполне стандартным, кстати, технологиям, как не от учителя к ученику?
П.5 в сочетании с пп.1-4 может означать тогда то, что сапиенсы и неандертальцы сожительствовали в рамках одинх социумов, общих родственных групп. Но вместе с п.6 это требует, скорее, групп, где мужья-охтники - сильные неандертальцы, а жёны - ловкие и хитрые сапиентки. Но с этим невяжется п.3.
И дальше я иду по кругу...